Пишущая девочка
(заметки о писающих
и пишущих мальчиках и девочках)
После получения премии Евразийского
Союза и презентаций в Москве моей книги «Сестричка, дайте мне таблетку для
смерти», у меня разыгрался литературный аппетит. Я ощутила себя писателем и отправила
книгу на литературный конкурс «Open Eurasia» Евразийской творческой гильдии.
Конечно, я ни на что особо не
рассчитывала, отправила и забыла. И когда я увидела свою «Сестричку» в шорт-листе
конкурса, это был первый звоночек. Неужели меня заметили?! Неужели надо ехать в
Брюссель на литературный фестиваль?!
На все вопросы существовал один ответ
– «Да, да, да».
И вот в ноябре 2019
года рейс Бирмингем-Франкфурт-Брюссель приземлился в аэропорту Завентем. Меня
встретил огромный билборд
«Welkom in Vlaanderen en
Brussel!»
Раз уж я стала участницей «Open Eurasian Literature Festival and Book Forum», раз приехала в столицу Европы, то
поселюсь-ка у самого здания Еврокомиссии! Отель Carlemagne на бульваре Carlemagne был отличным выбором
– комфортный и современный - 4 звезды. Смущало название Шарлемань. Шарлемань – что
же это такое? Баа, да это оказывается Карл Великий! Ну и язык у французов.
С последнего девятого этажа, на
котором был мой номер, открывался прекрасный вид на город. Каждое утро, глядя в окно на видневшиеся вдали готические шпили Grand Place, я говорила: «Бонжур,
Брюссель!». А выглядывая из окна влево на огромное здание Еврокомиссии, на
подъезжающие к нему лимузины с дипломатами и охранников с автоматами, говорила:
«Привет, столица Европы!». А ещё с надеждой думала: «Может с брекзитом ничего
не выйдет?».
На Литфестивале я старалась
участвовать во всех обязательных литературных мероприятиях, а их было немало.
Но одновременно хотелось посмотреть город. Приходилось совмещать полезное с
приятным. Я рано вставала и гуляла по брюссельским улочкам до начала наших
заседаний, во время обеда или вечером после всех встреч. Мне нравятся– здания,
богато украшенные колоннами, скульптурами и другим декором. Поэтому вечатлил храм
Сайентологии на бульваре Ватерлоо, в котором проходили все наши мероприятия, и Королевский
дворец в Королевском саду был очень красив. Правда, дворец был аналогом
Люксембургского дворца в Париже. А разве можно не упомянуть про знаменитый брюссельский Атомиум? Его построили, как модель кристаллической решётки железа, увеличенной
в 165 миллиардов раз. Внутри – система лифтов и переходов из одной сферы-атома в
другую, в которых расположены различные выставки. Снаружи – покрытие из листов
нержавеющей стали. Это невероятно оригинальный символ Брюсселя, ослепительно
сверкающий бликами под солнечными лучами в ясную погоду. Правда, и он тоже в
некотором роде аналог Эйфелевой башни.
В центре Брюсселя современные
дома соседствуют с готическими зданиями, органично вписываясь между постройками
ренессанса, фламандского барокко и романского стиля. Некоторые кварталы
напоминали хорошо знакомый мне Амстердам (правда, брюссельский квартал «красных
фонарей» я не видела и джоинтами не баловалась). Я ходила по узким улочкам
центра города и много фотографировала.
Однажды набрела на магазин знаменитого бельгийского шоколада – Neuhaus Chocolates. Какие роскошные витрины! Как всё выглядит красиво, стильно и оригинально! За стеклом - фирменный шоколад, карамель, вафли, трюфели, пралине, грильяж, мюсли – слюнки так и потекли. Хотелось купить всё и сразу!.. Затем я нашла знаменитого бронзового «Писающего мальчика» - фонтанчик на углу зданий, огороженный чугунной решёткой и окруженный толпой туристов… Аналогичную «Писающую девочку» смотреть расхотелось. На остальные музеи и знаковые места Брюсселя времени не оставалось.
Меня больше интересовали не пѝсатели, а писáтели - наши живые пишущие «мальчики» и «девочки». О, как они мне нравились! Я встретилась и познакомилась с очень интересными участниками фестиваля из разных концов Евразии: Настей Кузьмичевой (Беларусь), Айей Максутовой (Казахстан), Александрой Таан (Петербург), Оксаной Жуковой (Крым), Людмилой Дубковецкой (Молдова) и многими другими.
В один из дней ко мне подошла амбассадор киргизского отделения Гильдии Гульнар Эмиль. Она что-то говорила и пристально смотрела мне в глаза. И вдруг прочитала свой стишок:
Твои глаза, твои глаза.
О, этих глаз голубизна…
К сожалению, больше ничего не помню.
Помню, что вытаращила свои голубые глаза и была страшно удивлена и поражена
такому обильному обливанию елеем.
Моя «Сестричка» заинтересовала многих.
Тема помощи больным людям оказалась очень востребованной, и я была рада помочь
советом или просто поговорить с теми, кто оказался в подобной непростой
ситуации. Люди это чувствовали и делились со мной своей болью и переживаниями. Особенно
много рассказывала о себе и своей пожилой маме Оксана Жукова из Крыма.
Все участники фестиваля много и с
пользой общались, обменивались книгами и адресами. В первый день сам вице-президент
Гильдии – Марат Ахмеджанов галантно помог мне пройти на свое место. Так я
оказалась за одним столом с маленьким татарином из Петербурга, который оказался
большим писателем да ещё и редактором бумажного журнала. Он был внимателен и предельно
обходителен, а когда я попросила адрес, имея ввиду е-мэйл, он написал мне
домашний адрес.
- Вы меня в гости приглашаете? – спросила я.
- Почему бы и нет! – ответил Гумер
Каримов.
Моей радости не было предела.
С ещё одним маленьким казахом из
Алматы меня познакомила Оксана. Тогда я даже не запомнила его имени. Потом на презентации
книги Стивена Бланда о путешествии по Центральной Азии он задавал каверзные
вопросы и ставил автора в тупик. «Какой злой и противный!», - подумала я тогда.
– Да ещё оказался и кандидатом физ-мат наук. «Нет, с этим Муратом Уали спорить
не буду», - решила я.
И вот настал долгожданный день объявления результатов.
После вкусного ужина с красным вином
– каждый наливал себе сколько хотел из большой прямоугольной емкости, стоявшей
на отдельном столике, началась церемония объявления победителей в каждой
категории. Ведущий – Марат Ахмеджанов называл имена, и под бурные аплодисменты
зала лауреатам вручали сертификаты. Ион Жани… Екатерина Хлебникова… Сагынбубу
Беркеналиева… Надежда Серебренникова… Все мы радовались за своих коллег: улыбались,
хлопали в ладоши, поздравляли друг друга. Наконец, дошла очередь до категории
«Лучшая женская работа». Я напряглась. А вдруг?.. Марат Ахмеджанов медленно и
торжественно объявил: «Победителем в категории стала… Жанна Голубицкая!».. Ну
всё – пролетела, как фанера над Брюсселем… Я вздохнула и успокоилась… И вдруг услышала
свое имя:
- Второе место в категории «Лучшая
женская работа» заняла... Заняла второе место… «Сестричка, дайте мне таблетку
для смерти» Алдоны Групас!
О, Боже! Колокола зазвонили в полную
мощь! Зазвенели литавры, загудели фанфары! Услышав свою фамилию, я едва не
потеряла сознание. Это был шок. Этого не может быть! Алдона Групас – это я или
кто-то другой?
На сцену я поднималась, как во сне. Но, получив сертификат, сдержанно поблагодарила всех за столь высокую оценку моих скромных трудов. Когда я вернулась на место, мои друзья начали меня поздравлять и фотографировать. Они искренне радовались моему успеху, а я все не могла прийти в себя. Я не могла поверить, что это все произошло наяву и я стала лауреатом большого конкурса. Неужели я тоже стала пишущей девочкой? Но это была правда. О, Боже, Боже! Это произошло!..
Но всё хорошее быстро кончается. Вот
и фестиваль отгремел, отшумел и пришла пора прощаться. Гагик Огадженян и Равиль Абдулов, прочитавшие мою книгу,
вспомнили имя моего мужа и передали ему привет. Все со всеми обнимались,
целовались и говорили друг другу «до встречи», как родные… И я, выглянув в последний раз в окно
отеля «Шарлемань», помахала рукой и произнесла: «До встречи, писающие и пишущие
мальчики и девочки!»
Аэропорт Завентем – посадка на рейс –
прощальный взгляд с высоты. Адью, Брюссель!
Во Франкфурте-на-Майне была
пересадка. До рейса на Бирмингем оставалось время, и я удобно расположилась в кафе
аэропорта; взяла кофе, позвонила русской подруге, начала рассказывать… и тут на
меня накатило. Дрожащим от волнения голосом я говорила ей, как стала лауреатом,
как мне вручили сертификат:
- Представляешь, Галина, в этом
Брюсселе я стала пишущей девочкой!.. Что, что?.. Да, да, в Брюсселе!.. Нет, не
писающей, а пишущей…пишущей…
Из глаз потекли слезы, но это были
слезы радости. Пишущая девочка во мне была так взволнована, так счастлива… что ещё долго не могла успокоиться. чуть не стала
писающей…
Алдона, спасибо! Так эмоционально и непосредственно. Творческих Вам удач!
ОтветитьУдалитьАнатолий.
спасибо Анатолий за отзыв.
Удалитьпрекрасный получается журнал!
ОтветитьУдалитьСпасибо , Наташа
Удалить