понедельник, 27 июля 2020 г.

ДВА ПОКОЛЕНИЯ

Галия Отепбаева 

Современная басня. 

- Привет!
- Здравствуйте.
- Давно стоите?
- Хотите знать? Я с века прошлого здесь. А вы?
- Ох, так давно? И все равно стоите? Не вериться вот мне, а я недавно здесь. Смотрите, все, что на фасаде, всё что на мне - с последних разработок! Ступеньки видите мои? 


Они, уже одни лишь привлекают множество туристов.
- Да, вижу я, что вы недавно. Но к сожалению, не нравятся ступеньки из стекла. Считаю вовсе нецелесообразным.
- Да ну? Ведь это нанотехнологии! А вы чуток отстали. На целый век, примерно. Светятся они   от прикасания ноги. Не нравится еще вам что-то у меня? Ну продолжайте, не стесняйтесь, не скрывайте вашу зависть.
- Бог ты мой! Помилуйте, какая зависть?..  А впрочем, в профиль вы так ничего, да и в анфас. Но я хотел бы знать внутри каков каркас? Надеюсь, что надежный он у вас.
Не знаю, думаю сейчас не важно это. Главное - снаружи все сверкает у меня.
Ну как же так? Ведь это очень важно!
- Мм.. Не думаю! То есть и думать даже не хочу! А вы что правда, стоите с прошлого тут века?
- Да. Еще до революции поставили меня. Как дружно помню мне фундамент заливали, цемент хороший помню был, еще я помню песни пели и строем кирпичи несли. Какие были люди! Сильные и духом и рукой. Все были так воодушевлены работой. Понимаете? Ведь это важно, чтобы строили с душой! Чтоб на века! На многие столетия! Чтоб дух внутри захватывал! И чтоб...
- Подождите! Что за дребедень! Кому сегодня нужна вся эта рухлядь, дух и кирпичи? Нужны бетон, стекло и сталь, алюкобонд, прогресс и технологии! Меняться должен каждый век!
- Ах да прогресс, в какую, интересно, сторону? Алюкобонд, сгорающий как хворост? А внутри бездушный пластик вам, наверно, подавай. Останется потомкам что-нибудь?
- Ну почему же! Я вся из стали и стекла! Недорого и быстро! Хотя и пластик тоже есть… внутри. Не вижу ничего плохого! Потомки новое придумают, поверьте мне. Все старое снесут.
- А знаете вы, сколько выдержал бомбежек я и сколько выстоял землетрясений?!
- Тьфу-тьфу скажите. Слышать даже не хочу. Какие здесь землетрясения? Ни разу я не слышала о них. И не услышу, думаю. Их век прошел, исчез, как с белых яблонь дым.
- Боже! Как же прекрасны вы в неведении своем. Как хорошо сказать - “не знаю” и жить в полете, как мотылек. Не зная, знающих не уважать, не знать, как надо строить! Себя любя, не уважать других, доказывая, спорить о том, себе еще неведомом…
- Ну вот, я так и знала, какой же вы зануда! С вас сыпется песок и мне на стекла попадает. Вон  даже треснуло одно! Снесли бы вас уже давно!
Уверен, что треснуло оно от вашей спеси или при установке. Ведь вы, голубушка, опасны в красоте своей. Любой, кто приближается к вам, вступает в зону риска, а наша миссия нести защиту и комфорт. Об этом вы хоть знаете? Согласны вы со мной?
 - Довольно, с вами не хочу я больше говорить. Останусь я при мнении своем. Вас вижу не переубедить.
 - Могу я молча до следующего века простоять. Себя не рекламируя, лишь исполняя долг. Служить другим, себя при этом уважая, что лучше может быть не знаю. Попробовать прогресс конечно надо, развитие и новый путь, но уважая опыт, ошибаясь, не теряя веру. Возможно, многое уже нам не вернуть.

Два здания стояли рядом....
Дополняя красоту друг друга, и каждое вносило в городской ландшафт свой колорит, свой век, свою судьбу.
И город процветал, и люди жили...
Отстраивали здания, отношения и жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий