понедельник, 27 июля 2020 г.

ОБЪЯВЛЕНИЕ


Гульнар Эмиль 

С сетрёнкой первокурсницей живём в однокомнатной квартире. Часто с ночёвкой заглядывает к нам моя однокурсница. Будучи уже на пятом курсе, мы ещё не обзавелись  мужьями. Но меня  это волнует в последнюю очередь, так как самостоятельная жизнь, так ещё и за старшую в доме, меня очень даже устраивает. Приятельница же - Мира, которая живёт с родителями,  часто конфликтует с мамой, страстно желает срочно упорхнуть из отчего дома в обнимку с каким-нибудь  “английским денди”.
В один из таких визитов, Мира объявила торжественно:


- Я нашла свою судьбу! По объявлению знакомств  познакомилась заочно с мужчиной. Он сказал, что будет в пальто и норковой шапке, и заметь – в галстуке!  А ещё, что в  руках у него будет “дипломат”, значит он деловой человек!  Он старше меня, это значит, что он будет заботиться обо мне!
Мне было понятно, почему моей приятельнице, так срочно пора замуж – из-за частых конфликтов с её мамой. Да и сама она была цветущая  “кровь с молоком”, похожа на созревшее красное яблоко, которому оставалось, разве что упасть в хорошие руки.
Одобрительно кивнув,  я посмотрела на неё исподлобья:
- И когда же вы собираетесь встретиться? И где?
- Сегодня... – таинственно шепнула Мира. И как бы невзначай добавила,  - Я дала твой адрес , прости, но у меня нет другого выхода...
Меня взбесило это безцеремонное вторжение в моё пространство её проекта новой семьи.  Успокаивая себя тем, что перед нею окажется никто иной, как благородный принц из  сказок моего детства, я отступила без “войны”.  Жизнь устами Миры обещала стать для всех нас радужной, интересной, а её сделать многодетной, роскошной, респектальной дамой и он увезёт её на белой  “Чайке”.
Мы с Мирой побежали в салон, переделать её в принцессу, и проведя там пару часов, прибежали вновь.
Сестрёнка открыла нам дверь,  мы взволнованные  уселись ждать... Моя приятельница была умопомрачительно красива! Её глаза сверкали, розовые щеки стали ещё более нежными, грудь её высоко поднималась от её частого дыхания. Я любовалась ею, и представляла предстоящую встречу “Ассоль” со своим долгожданным “Греем”!
Сестрёнка сказала:
- А Ваш  “прынц” уже ушёл... Я просила его подождать, но он не захотел...
Словно желая ухватить счастье за хвост, Мира тихонечко спросила:
- А он красивый?
Моя сестрёнка, по природе своей, не обременённая сентиментальностью, рассказала:
- Ну как сказать? Я не понимаю в мужской красоте, судите сами... Он был в пальто, в руках дипломат, на голове цигейковая шапка, местами обгорелая, поверх пальто торчал широкий зелёный парчовый галстук!  Мужчина зашёл,  сказал, что пришёл к Мире. Я сказала, что вы скоро придёте, попросила его подождать, а он начал живо осматривать квартиру, балкон, ванну и недовольно спросил:
- А что у Миры однокомнатная квартира?   Я думал двухкомнатная...
Мужчина тяжело вздохнул,  махнул рукой и начал шагами отмерять комнату. Затем, вытащив рулетку из облезлого “дипломата”, начал уже ею обмерять кухню. Я сообщила ему:
- Простите, пожалуйста, эта квартира не принадлежит Мире. Её мы с сестрой снимаем.  А Мира приходит иногда в гости. Она живёт с родителями.
Пока сестрёнка рассказывала, я представляла  то, как мужчина возмущённо насупил брови  с чувством обманутости и горького разочарования:
- Так это не её квартира? У этой Миры нет квартиры? Зачем же я ехал столько километров, потратил деньги на дорогу?!  Зачем она дала мне этот адрес?
 Он простоял с минуту на кухне с растянутой рулеткой.  в пальто, в парчовом галстуке, с красноречивой дырочкой в носках. Аккуратно сложив рулетку, засунул её в дипломат и нервно обувшись в щедро намазанные по такому случаю гуталином  ботинки, ретировался прочь из квартиры, хлопнув  шумно дверью...

Комментариев нет:

Отправить комментарий