понедельник, 27 июля 2020 г.

ГЕРОИ В МАСКАХ

Алдона Групас                                                                                  
Нам выпало жить в сложное время. Невидимый враг напал на нас неожиданно. Во время пандемии мы – медики были на передовой. Мы были ангелами-хранителями для наших пациентов и их родственников.Моя коллега и подруга Галина Хартшорн работает в больнице. Она рассказала мне, что ей пришлось пережить в этот период. Конечно, мы все, испытывая чувство
страха, несли свою ответственность, но Галина работала непосредственно на
передовой – в отделении интенсивной терапии. А значит ее слова весомее.
Послушаем ее рассказ.

ГАЛИНА
Я родилась и выросла в России. Там же получила высшее медицинское образование
и степень кандидата наук. По специальности – врач-фтизиатр.
В Англии я очень хотела работать по специальности, но мой уровень знания языка
был неподходящим, к тому же русский диплом врача тут не котируется.
Тогда я поступила в Нотингемский университет и закончила курс медицинской сестры общего профиля. Мне, конечно, поставили много «зачетов» по российскому диплому и даже предлагали подучиться, чтобы стать
врачом здесь, но я предпочла работать медсестрой.

НАДЕЖДА НА УСПЕХ
Сначала немного расскажу о своей ежедневной работе, чтобы было легче понять,
как все изменилось с приходом COVID 19.
Я работаю в оперблоке, в больнице King’s Mill, в Мансфилде.
Я не операционная сестра, а медсестра восстановительного отделения, куда больные
поступают после операции и остаются до тех пор, пока их не выписывают из
больницы.
Но с середины марта в нашей больнице стали меньше оперировать. Если
планируется меньше операций (остаются только самые неотложные случаи), значит
ожидается и меньше работы для медсестры восстановительного отделения, –
вначале легкомысленно подумала я. Но, как оказалось, это было «затишье перед
бурей». Вскоре все изменилось.
Уже тогда администрация готовила персонал и оперблок к поступлению
инфекционных больных, которые, к тому же, будут нуждаться в искусственной
вентиляции легких.
Нам добавили много часов обучения по работе с пациентами в отделении

интенсивной терапии: общий уход, обращение с вентиляционными аппаратами,
проводились тесты по использованию персонального защитного оборудования, как
правильно его надевать и снимать, как защитить себя от заражения и т.д.
Довольно скоро в больнице появились первые инфицированные пациенты. По мере
их поступления, нас начали переводить на работу в блок интенсивной терапии.
Сначала добровольно, а потом уже и по необходимости.
Конечно, было страшно выходить из зоны комфорта и работать там, где ты не
привык, где не знаешь правил работы, где
новый незнакомый персонал, другие медикаменты и пр. Но
человек существо интеллектуальное - он может научиться многому! Мне
потребовалось несколько дежурств по 8 часов, чтобы почувствовать себя комфортно
и не думать о страхе.

БУДНИ
Изменились и наши часы работы. Раньше мы никогда не работали по ночам. Но
сейчас не было возможности выбирать.
Мне посчастливилось попасть в очень дружный коллектив. Я работала с очень
позитивными и любезными коллегами, которые помогли мне адаптироваться.
Благодаря им я смогла научиться новым процедурам и методам ухода.

ДЕЖУРСТВА
Никогда не забуду мое первое дежурство, которое началось в 12:00 и только в 18:00
закончилось. Ближе к концу смены я почувствовала голод и поняла, что не ела и не
пила 6 часов подряд, я просо забыла об этом! Было настолько много тяжелых
больных, что не было времени даже подумать о другом. Кому-то было плохо и надо
было срочно поменять положение больного и параметры аппарата. Кому-то
требовалось давать таблетки, ставить капельницы. Во всем отделении царила
деловая суета. Мы постоянно были в движении, бегая от пациента к пациенту. Так
что все забыли про отдых и перерывы на обед.
Второе дежурство прошло легче: я уже могла делать больше, потому что была
более уверена в своих действиях. Я и сейчас каждый день учусь чему-то новому.
Но мысли меня посещали разные, а как справиться со стрессом и страхом
заразиться, выполняя свои прямые обязанности? Задача, скажу вам, не из простых!
Это и сейчас очень актуальная тема. Мы все живые люди, у всех есть семьи,
близкие, у многих есть пожилые родители, дети... и конечно, нам очень важно
оградить их всех от инфекции.
Прежде всего это, конечно же, соблюдение мер защиты. У нас в больнице было
достаточно персонального защитного оборудования: масок, перчаток, шлемов-
вайзеров (wiser). Но ко всему этому мы научились относиться более бережно. Ведь
от этого напрямую зависит безопасность наша и нашей семьи! К тому же, если
наплыв пациентов продолжит увеличиваться, нам может не хватить этих самых
очков и вайзеров, а также комплектов scrubs – спец. одежды, которую мы носим в
оперблоке.
Как-то наши прачечные отделения не успели постирать очередную порцию белья и
одежды, и временно образовалось нехватка формы. Это был форс-мажор, с которым
мы чудом справились.

РАБОТА В «КРАСНОЙ ЗОНЕ»
Не могу сказать, что это не страшно. Конечно, страшно, но зачем об этом думать?!
Весь персонал старался на эту тему между собой не говорить, чтобы не усугублять
обстановку. Мне было проще. Я – сертифицированный специалист по позитивному
мышлению и знаю, как работает мысль. Я знаю, как использовать ее силу во благо.
Поэтому часто задействую техники саморегуляции и рекомендую их моим коллегам.
Помимо этого, я всегда стараюсь контролировать мысли и не впадать в отчаяние, а
наоборот, почаще думать о хорошем.
В этом очень помогает техника «планы на будущее». Это когда думаешь о своих
целях в жизни, о том, что будет после карантина, о любимом хобби, о фигурном
катании, хороших фильмах и книгах и т. д. То есть планируешь свой пост-covid-ный
период.
Не могу сказать о других, но я сама стараюсь не думать о возможности заразиться и
заболеть. И вообще, мы же не знаем кто легко перенесет коронавирус, а кто нет.
Так что излишне беспокоиться нет смысла. Не стоит бояться того, чего не
предугадать и не предотвратить. Это напрасная трата времени и энергии. Я лучше
направлю их на занятия фитнесом, хобби и отдам общению с детьми.

СЫН
Несмотря на все меры предосторожности, мой сын все-таки заболел. Уже в начале
марта он начал чувствовать себя плохо. У него появилась слабость, и сильно болела
голова. Он прошел тест на коронавирус (мазок из носа был взят на 4-й день
болезни), но результат мы получили только через две недели, и он был
положительным.
Лихорадки у сына не было до 17 апреля, потом появилась боль в горле и поднялась
температура. Я полностью его изолировала и лечила как могла. Он питался
отдельно, в своей комнате, у него были индивидуальные столовые приборы. В
качестве лечения я, в основном, давала парацетамол при высокой температуре, а
также горячее молоко с медом, много жидкости и предоставила ему здоровое
питание. Через неделю его самочувствие улучшилось. Температура снизилась, и он
вернулся к нормальному образу жизни. Все это время (две недели) я тоже
находилась в изоляции. Мне было запрещено выходить на работу по закону.

ИНФЕКЦИИ
В моей жизни уже была подобная ситуация. 15 лет я работала с открытым
туберкулёзом, и у нас не было каких-то специальных форм защиты. Против болезни
были только маска и знания. И это ведь помогло не заболеть! А туберкулёз тоже
очень и очень заразен!

МЫСЛИ ВСЛУХ
Инфекция есть кругом, можно сказать, нас окружают вирусы, но это не значит, что
все заболеют или будут болеть одинаково.
Просто нужно заботиться о своём здоровье, следить за иммунитетом, за своими
мыслями, избегать накопления негатива вокруг и тогда все будет хорошо! Почти на
100%, ну, или, на 99.

ОТБОР
Не всех медиков допустили до работы с инфицированными коронавирусом. Отбор
проходил следующим образом. В середине марта нам раздали анкеты, где нужно
было указать какие заболевания есть у нас – мед. персонала – и у наших домашних.
У кого присутствовали аутоиммунные заболевания, бронхиальная астма, диабет,
инфекции, кто перенёс инфаркт миокарда, те были отстранены от работы вообще. А
некоторые были отстранены от работы в интенсивной терапии по другим причинам.

ОТДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ
Когда начали появляться первые инфицированные covid-19, наше отделение
послеоперационных больных стало постепенно заполняться, и мы переехали в
дневное отделение хирургии, где в то время продолжали выполняться только
неотложные операции.
Первых 10 человек, включая меня, перевели на работу в интенсивную терапию
почти сразу. А подготовку отделения начали ещё за три недели до поступления
первых пациентов.
Не все физически и психологически способны работать в интенсивной терапии.
Поэтому не каждая медсестра пойдет туда работать даже в «мирное» время. Это
тяжелый труд.
Психологически это нелегко, так как пациенты, в основном, все находятся на
искусственной вентиляции лёгких. Работа с ними требует множества манипуляций.
Плюс огромная работа с родственниками пациентов. Люди все разные, по-разному
проявляют эмоции. То есть работать приходится в условиях постоянного стресса! Не
каждый готов справляться со всем этим.
Такая работа, скорее, служение. Одна из наших сотрудниц совершила, на мой
взгляд, подвиг. Молодая медсестра, мама маленьких детей, она сама вызвалась
работать в отделении интенсивной терапии. Но, чтобы не заразить детей, она
отправила их временно жить к бабушке и общалась с ними только по видео связи. Я
знаю, как ей было тяжело. Она очень любит своих детей, но пошла на такую
жертву, выполняя свой профессиональный долг.

МЕДИЦИНА
В Англии отношения «врач-медсестра» совсем другие, чем в России. Медсестры
здесь имеют огромный опыт самостоятельного ведения пациента, а не только
вовлекаются в уже принятые решения. Медсестра может сказать врачу, что она с
чем-то не согласна, может скорректировать дозу препарата, если это нужно. И это, я
считаю, правильно. Ведь врач видит больного только на обходе, а медсестра все
дежурство. Поэтому грамотная медсестра – это огромная помощь врачу. Здесь врачи
это понимают.
Я всегда спрашиваю своих студентов, когда им не хватает настойчивости или силы
воли: зачем они начали это делать? Почему пошли этой дорогой? Я получаю разные
ответы. Но вот этот, на мой взгляд, самый правильный!

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Все зависит от нашего внутреннего стержня. Ответы на некоторые вопросы дают
силы человеку.
Эти вопросы возникают довольно рано: Зачем мне это? Что мне это даёт? Почему я
хочу этим заниматься? Почему я хочу быть кем-то?
Когда мы ищем ответы, идёт невероятный прилив энергии, появляется вера в себя,
надежда на успех, желание делать и достигать целей.
Желаю вам жизненного успеха, мои дорогие!
О себе. Родился в 1954 году, в городе Сызрань, расположенном на берегу великой
русской реки Волги. Закончил школу в 1971 году, сразу поступил в Куйбышевский
медицинский институт. После его окончания работал по распределению хирургом в
г.Киров (нынче Вятка), затем в районной больнице поселка Шаболино. Служил в
армии. С 1980 года живу в Санкт-Петербурге. Здесь трудился травматологом в
поликлинике, госпитале. Книги полюбил с детства. Читал даже на уроках. Еще в
школе пытался писать стихи, в том числе для школьной стенгазеты. Около 25 лет
ничего не писалось. Но последние три года начали получаться стихи. Есть замыслы
и сюжеты по написанию прозы. Альтернативы нет, нужно осуществить замыслы,
оживить и отпустить в жизнь героев, которые еще только в воображении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий