суббота, 1 августа 2020 г.

Анастасия КУЗЬМИЧЕВА Я – ОШИБКА

Я – ОШИБКА

Я – ошибка богова -
Больше нечем крыть.
Люди мое логово
Ни уйти, ни быть.
Я – ошибка бесова -
Кукла для толпы.
Отыскать бы место мне
В толчее судьбы.
Я – ошибка радости –
Крылья велики
Но врываюсь с жадностью
В беспощадный мир
И играю с бездною
Стоя на краю
Жизнь как роба тесная
Новой не скрою
Убежать бы в поле мне
Выплакать беду
Но ошибка горева
Я к тебе иду...



* * *
Мне говорили ворон небо закрыть сумеет
Звезды его крылами гладит по челкам ночь.
Мне говорили нежный каждому слову верит,
Мне говорили верный не повернется прочь.
Мне говорили лебедь это слеза невесты,
Мне говорили память это глаза души.
Я отвечала: полно, сказки давно известны.

Я огрызалась: хватит сахара сыпать в жизнь.
Мне говорили камни это немые песни
Мне говорили слово это оживший взор.
Только мечта с ухмылкой снова качалась в кресле
И повторяла сердцу: вздор, это просто вздор.
Мне говорили счастье это упавший ветер.
Клены сжимали листья, ивы плели узлы...
Я подсмотрела в солнце и не смогла ответить
И мне уже не выплыть из берегов весны.

* * *
Садится небо на карниз
И красит воздух постепенно
Своею темнотой степенной
И звезды сбрасывает вниз.
За дверью бродят холода
Чихает озимелый ветер
А на вертящейся планете
Все как обычно, как всегда
И пахнут снегом вечера
И расползается по насту
Закат густой, лилово – красный
И начинается вчера
* * *
Я слышала если увидеть змею
То мудрость под сердцем внезапно очнется.
Лишь Разум кричать будет в спину твою
Что он, только он – безусловное солнце.
Я видела в небе скопления слез.
Я знаю они обернутся дождями.
И посланный мне твой букет белых грёз
Увы наяву обернется углями.
Я слышала молния – взрыв наших снов.
Что нужно мечтать вперемешку с рассудком.
И что лишь тогда можно встретить любовь.
И жизнь не покажется лишь промежутком.

* * *
Мир уже не будет прежним,
Надувая паруса,

Он летит дорогой вешней
К необъятным небесам.
Он разглаживает грозы.
Пальцем в солнце? Не беда!
Обер-нуться ведь не поздно
На прошедшие года...
Сотни масок перемерив,
Мир открыл своё лицо.
Сбил замки с входящей двери:
Проходите за крыльцо!
* * *
А ты говорил мне не броско
И слов не искал по карманам...
Ты сразу похож стал на остров,
А я – голубым океаном.
Встречался с волнами твой берег
Мы небу давали всевластье...
И каждый незыблемо верил,
Что он отыскал себе счастье.
Я взгляды как амбре вдыхала.
Ты звезды мне стряхивал в мысли.
Лишь яблоко – и запорхала
Любовь, расстворенная высью...
* * *
Зачем мне нужно верить
В что верить не хочу?
Души открою двери
И просто помолчу...
Потом оденусь быстро.
Гулять под летний дождь!
Меня сомнений искра,
Ты шпагой не проткнешь!
Мне с каждым словом – ярко!
Улыбки – всем! Всем! Всем!
И пусть закрутит жарко
Мечтаний карусель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий