воскресенье, 2 августа 2020 г.

ПОЭЗИЯ ЛЮДМИЛЫ МАТРОСОВОЙ

Людмила Матросова

Я не знаю...


Я не знаю, что будет с нами
И куда приведет этот путь.
Растревожена вещими снами,
Я никак не могу заснуть.
Снится озеро в вязком тумане.
Сброшен колокол. Смолк Благовест.
И как будто бы предки-крестьяне
Уезжают с насиженных мест.
Не своею крестьянскою волей
Были сосланы в северный край.
Соль земли. А землица без соли
Никогда не дает урожай.
И зловещая черная птица,
Столь огромна она и страшна,
Над разрушенным домом кружится.
И такая вокруг тишина.
Сотни, тысячи верст без охвата.
Где стада, что паслись на лугах?
Ни столба, ни забора, ни хаты.
Запустенье, забвенье и крах.
Борщевик ядовитый до неба,
И тоскует по плугу земля.
А когда-то колосьями хлеба
Золотились родные поля.
Я не знаю, что с нами случится

И куда приведет этот путь.
Только церковь над озером снится.
И которую ночь не заснуть...


Кто ты? 

И во гневе, и в свете улыбки
Ты прекрасен, ты весь из огня.
Словно плеткой, безжалостно гибкой,
По глазам полоснуло меня.
Я ослепла, живу – не живая.
Снится дождь, фонари... До утра
Я брожу по Москве, поспевая
За большими шагами Петра.
Кто ты? В этом ли веке родился?
Или ты, бесконечно давно,
Был Петром и Петром повторился
В схожем теле, в столетьи ином?
Кто ты? Так ли рыдали метели,
Заметая твой след навсегда?
И кровавые хлопья летели
На тоскующие города.

Кармен

О нет, она не умерла,
Она так долго в сердце тлеет,
Румянцем на щеках алеет.
И рада сжечь меня дотла.
И рада бы меня убить,
За то, что мной была убита.
Ты так прекрасна, Карменсита!
Но мне тебя не воскресить.
Как ритм отстукивают бойко
Подкованные башмаки!
Все те же танцы и попойки.
Но где крылатый взмах руки?
Где жаркий поцелуй навылет,
Где тайный сговор двух сердец?
Ты видишь, все тебя забыли...
Так догорай же, наконец.

Маскарад

Оденьтесь в маски и броню!
Храните тщательно секреты,
Чтоб ангелами кануть в лету.
Я Вашу выдержку ценю.

Ваш взгляд любимому не рад.
Не нарушайте маскарад!
Храните тайну Ваших дней,
Ведь имя доброе важней.
И пусть не знает этот мир,
Кто Ваш поклонник и кумир.
«Ах, что подумает народ!»
...А там, глядишь, и жизнь пройдет.
А он – Всевышний – в курсе дел,
И усмехается лукаво.
Я Вас не осуждаю, право.
Ложь во спасенье – Ваш удел.
Но бесполезен маскарад.
(Полезен бесу – так читайте).
А жизнь свою, не забывайте,
Не прокрутить уже назад.


Утопия

Куда идем, в вещизме утопая,
Недвижимое с движимым скупая,
Всю душу накопительству отдав.
Куда мы это понесем, куда?
Не взять нам обруч радуги с собой,
Не унести в руках морской прибой,
Ни пенье птиц, ни красоту земли
Мы до сих пор присвоить не смогли.
Лишь канарейку в клетку поместив,
Мы пенье птицы можем унести –
Из кухни в зал. Из мира – в никуда
Не унесем пылинки никогда.
Все в этой жизни взято напрокат –
Квартира, дача, море и закат.
И даже твой любимый человек
Не повернет теченье вечных рек.
Мелькнул в воде, играя, солнца блик...
Всего дороже – этот самый миг,
Я жадно пью мгновенья бытия.
И это счастьем называю я.

Музе

Я не верю, он не мог иссякнуть –
Тот источник вдохновенных слов.
Стихоплетством промышляет всякий -
Я три года не пишу стихов.
Не шепчу, не брежу, не страдаю

В поисках сравнений и тонов.
Без тебя я таю, пропадаю,
Заблудившись в лабиринте снов.
Чем тебя обидела, скажи мне,
Почему забыла обо мне?
Или я, купаясь в сладкой жизни,
Утопила жемчуга в вине?
Заходи ко мне на чашку чая,
Гостья долгожданная моя.
Возвращайся, видишь – я скучаю.
Приходи, я без тебя – не я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий