воскресенье, 2 августа 2020 г.

ПОЭЗИЯ ИРИНЫ ИШИМСКОЙ

Ирина Ишимская

Марине и Анне.

Еще вчера с Тарусой и с Москвой. Казалось,

 все я лавры отдала.

Сегодня снова в чувствах перебой.

Душа моя блуждает, как слепой,

Между тобой, Марина, и тобой,

О девочка из Царского Села!

Кому отдать корону и на том Остановить свой выбор

навсегда?


Еще вчера в Трехпрудном за столом.

Сегодня вновь стучусь в Фонтанный дом.

Впусти меня, cогрей своим теплом,

 О муза, что печальна и горда!

Еще вчера в порывах и слезах. Казалось - жизнь лишь подвиг для души. Светило солнце в чешских небесах,

И мы бродили с ручкою в лесах.

Сегодня свет ищу в твоих глазах,

Волшебница, приезжая в глуши.

Вот так живу меж небом и землей.

Сегодня здесь, а завтра – в облаках.

И счастлива, что обе вы со

мной. И пусть душа блуждает, как слепой,

Между тобой, Марина, и тобой, О Анна!

Две поэзии в веках.

Хризантемы

О Хризантемы, из какой страны

Вы тянете любви живые сети?

Зачем ко мне вы приходили в сны

И распускались нежностью в букете?

Уже такая между нами связь, Что я люблю вас, тянущихся к тайне.

Я, как и вы, качаясь и дивясь,

Тянусь к реке стихов необычайных.

Я, как и вы, хочу раскинуть сеть Своей любви, что Бог мне дал оттуда.

И, как у вас, не может все созреть

На голове бутон из изумруда.

В Эрмитаже

Среди вскинутых рук, что под люстрой,

Cреди взглядов, зовущих с мольбой,

Где нашла ты прибежище, муза,

Обрела долгожданный покой.

Вот тот воздух, куда ты стремилась,

И где тайна витает сама.

Замела, завилась, закружилась

Раскидавшая краски зима.

В полутьме из-за круглой колонны,

Где хрустальная стынетслеза,

То ли девочки, то ли мадонны

На меня поглядели глаза.

И как будто о чем-то просили,

Говоря о небесном пути.

И склоненный головы плыли

В беззащитном своем забытьи.

Стихи 80-х годов

Прогулки.

1.

Большая желтая стена дома.

Верху маленькое окошечко.

А мужчина пронес по двору букет алых цветов.

2.

В Летнем саду на статуях капли. Что мне до этого мира,

когда в Летнем саду на статуях

капли и такая стоит тишина.

3.

Все скамейки мокрые от слез, а я покупаю и кладу в прозрачный

мешок розовые помидоры.

Девочка с раскосыми глазами смотрит на меня.

А у театра спят белые петуньи.

4.

Вчера я наклонилась, чтобы погладить собаку, а сумка упала с

плеча и внезапно ударила ее.

О собака, cобака!

Ленинград. 1980 г.

 

В Коктебеле.

Подражание А. Блоку.

Что сделали из берега туристы?

Осовременив силой дом поэта, его окутал вычурный гранит.

И ходят толпами в купальниках и плавках, в футболках длинных, подпоясанных

ремнем.

А там, чертя восьмерки, двойки, тройки, струится жаждущая сеть очередей.

И слышится то здесь, то там вскипанье слова.

Но есть еще другие разговоры.

Ведут их загорелые ''Орфеи'', картинно на решетку

опершись, или разлегшись на крыльце гриль- бара, пыль подметая кольцами

волос.

Слова их: ''Клево, чирик, дай по харе, тусовка, классно, бабки и

бухло.''

Интеллигенция конца восьмидесятых.

И поднимают к солнцу загорелое чело.

 А дом поэта обступили, как скорлупку, бесхитростные белые коробки.

Бросая камушки, cижу на белой гальке.

И жизнь прекрасна. Что я в самом деле?

Ворчу, как недовольная старуха, как будто всех я лучше.

А сама то?

Домой, домой...

Пусть волосатые таксисты подходят  группами,  размахивают, дышат в лицо и говорят:

 "Кто в город по дешевке?  Четвертачок всего до Судачка".

Да будь благословенно это место, и полки книг, и белые

ступени, могила на холме и дом поэта, задумчивые тихие  собаки.

Прощай же, Киммерийская земля!

Мне по холмам блуждать здесь было б счастьем, cливаясь с синей далью облаков.

1 комментарий:

  1. Прекрасные, замечательные, трогательные, умные стихи. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить