воскресенье, 2 августа 2020 г.

О ЛЮБВИ

Гумер Каримов

Стихи разных лет

* * *
Стожок волос
пушистых и душистых
слегка взволнует шелест ветерка.
Как неба синь -
терялась в облаках,
под чёлкой прятались
смеющихся
искристо,

два скошенных
роскошных
василька.


Царица Мокошь -
ночь льняной куделью
твой лик языческий -
снопами оплела:
И со Стрибогом жёсткий спор вела,
пока Дажьбог невесту ждал в постели.
Кто он -
Дажьбог?
Да тот, что связан
с солнцем,-
Ему в избранницы Перуном отдана.
Пил Beлес-Волос
горькую до дна,
а солнце поднималось над оконцем
светёлки
чужеземных мест Саар
и даже семиглавый бог Семадргл
не знал о том, что мчится вор
с востока, -
скуластый, узкоглазый сын Пророка,
сжимающий сафьяновый Коран,-
с туменом пробивался к ней с боями
с плечистыми Руссии сыновьями,
весь в шрамах - от разящих россов ран.
Отцом отпущенный -
за русскою княжною,
чтоб праздновать им Рамазан в Сарае,
наречь княжну любимою женою,
и с ней предстать
в златых воротах рая.

Нежданная
Утро. «Битлз» - по приемнику;
из английского кино.
Тюлью белою - черемуха
занавесила окно.
.
И прохладной ранней свежестью
продувается крыльцо.
Золотое солнце - нежностью
опечалило лицо.
Исчезает наваждение:
запах кофе, дом чужой...
Ночь, любовь, грехопадение
с хрупкой страстною княжной.
Срок не долог у черемухи,
сбросив белую фату,
разбросает темным омутом
вязких ягод черноту.
12.05.2002.

***
О. одиночество, как твой характер крут!
Бела Ахмадулина
Я слушаю, читаю:
Ах, это ты, мой Брут?
И с грустью понимаю:
Как твой характер крут!
Из круга одиночеств
Мне чертит циркуль круг,
Но имена без отчеств
не признает мой друг.
Нас как мосты разводит
Весенний ледоход,
А в сердце некто водит
Безумный хоровод.
Итог потерь огромен:
Был настоящий бой!
О как он вероломен
План Барбаросса твой,
Страшит кругами ада
И кажется потом:
Живет моя отрада
За вспыхнувшим мостом...
Когда мосты сжигаешь

Без видимых причин,
То незачем, ты знаешь,
Звонить по ноль один.

***
Болезнь высокая. Мой воспаленный мозг.
Высокая любовь и низость бытия.
Кровавый след от розг.
Святые Жития.
Твой робкий взгляд очей.
И жар болезный Кроткой.
Бессонница ночей.
И водка.
И Библия лежит,
раскрыты «Откровенья».
перо в руке дрожит:
пишу стихотворенье.
* * *
Вот две свечи горят в ночи,
луной подсвечены,
и их лучи, и низкий стол,
и два подсвечника.
И в кресло сброшенное платье
подвенечное...
Безумство губ, шаманство рук,
и звёзды вечные.
То платье белое вчера
как будто сброшено,
в ушах всё шёлково шуршит,
как травы скошены.
Ах, этот шелест не забыт,
а годы катятся,
и сенокосов было тьма,
и где то платьице?
Отстань, кукушка, твой отсчет
не мне назначится?
Лета тропинкою бегут
И где-то прячутся.
Сижу в том кресле,
где лежало подвенечное...
И два подсвечника черны,
и звёзды вечные.
***
Мне снился сон, Париж Превера,
Собор-легенда: Нотр-Дам.
- Вы что, сменили вашу веру? -
Я спрашивал у вас, мадам.
- Успели стать вы парижанкой? -
Вздохнул я тяжко: се ля ви!
Благочестивой прихожанкой
Вдруг стала милая Софи.

Как заголовок Жан-Поль Сартра,
В ушах звучат его «Слова»,
Слегка кружится голова
от базилики на Монмартра.
***
Надеюсь, все в порядке с Вами?
Я Вас не видел так давно!
Теперь пора тоски: вино
и кофе, и кино,
пора зонтов над головами...
Надеюсь, все в порядке с Вами?
Теперь пора опавших листьев,
ночных бессонниц, темных мистик...
Я Вас не видел так давно!
И век уже Ваш голос чистый
не услаждал мне пеньем слух...
Нормально все. Надломлен дух:
пора безмолвья, увяданья,
то наше первое свиданье,
верней, о нем воспоминанье –
оно лишь светлое пятно.
Я Вас не видел так давно!
* * *
На все благословляю Вас...
Марина Цветаева
Эпиграф про «четыре стороны»
К чему продлять? Кого наказывать?
Как всем, кому в любви отказано,
Они и мне достались поровну.
И поделом, и все тут правильно:
На все благословляю вас!
Приемлю все, и гнев ваш праведный...
Что мне осталось? – Пара фраз,
Вскруживших вдруг седую голову,
На все благословляю вас!
На робость вашу, вашу скованность,
На полуласк полуцелованность,
На то, что вас другою выдумал,
И что «люблю» из сердца выдавил,
На блик надежд в озерах глаз...
На все, что было недосказано

Отчуждено и не показано,
На все благословляю вас!

1 комментарий:

  1. Автор дарит нам нежный, как полевой букет мир влюбленности. Плодородное Царское село также выдает поэтов высокой пробы,чистой ауры... Сегодня - на весь золота...

    ОтветитьУдалить