понедельник, 3 августа 2020 г.

ПОЭЗИЯ АНАТОЛИЯ ЛОБОВА

Анатолий Лобов

ЛЕТО

Припорошённый пылью придорожной
Оранжево-коричневый цветок.
Над ним трепещет бражник осторожный,
Вонзая острый, тонкий хоботок.
Парит бесшумно тело-веретёнце,
Как рыбка, как колибри - вверх и вниз.
На листьях пыль позолотило солнце
Узором древним златотканых риз.
На солнце разогретая хвоя
Дохнула ладана благоуханьем...
Душа, в согласии небесным мирозданьем,
Чуть-чуть пьянея от земного бытия –
Стремится ввысь, в заоблачные дали,
К духовным, невещественным мирам...
Как этот бражник - трепеща, по вертикали...
А мир вокруг – огромный Божий храм.









КАРЕЛИЯ

Kaк обыденно, просто - три часа пролететь,
Да ещё пять часов вдоль по трассе промчаться,
Чтоб карельским берёзкам в глаза посмотреть
И Онежскими далями залюбоваться.
Очень близко Петрозаводск от Тбилиси,
Ну, почти как Рустави - рукою подать.
Стоит только взлететь в поднебесные выси –
И увидишь озёр бирюзовую гладь.
Я впервые в Карелии, но оказалось –
Мне сродни эти камни, и лес, и вода.
«Ваи Карьялан муа он каикки парас!» -
Ты, Карелия, в сердце моём – навсегда.
Если детство в душе вашей не увядает –
Посетите мир сказок – «Маленькая страна».
Может встретить себя, кто там побывает,
Память детства опять зазвенит, как струна,
В унисон с теми сказочными чудесами,
Что талантливо, бережно собраны там.
Приходите туда, почувствуйте сами,

Как откроет вам детство волшебный Сезам...
Живёт в Карелии Бадри – грузинский художник.
На холсты переносит изумительный мир.
Он Карелии дивной добровольный заложник.
Живописец – от Бога. Лукав, как Сатир.
Прихотлив его чувств лабиринт потаённый :
Рощу милых карельских берёзок писал,
Но при том своё имя средь стволов искривлённых
Он грузинскими буквами зашифровал!
Конда-Похья карельская. Кондопога.
Был у предков, здесь живших, каждый помысел чист.
Храм из брёвен воздвигли – для души и для Бога.
Отморозок недавно спалил. «Сатанист»...
В этом древнем краю жизнь слышишь иначе :
Звуки кантеле... Сампо... Напев старых рун –
То ли лебедь – царевна над озером плачет,
То ли слышится рокот таинственных струн...
На весенних проталинах плавают птицы...
Полуночных закатов оранжевый свет...
Долго будет мне тоже Карелия сниться!
Не забуду её до конца моих лет.

ПОЭТАМ

Пока ум ясен, светел дух и сердце к жизни не остыло –
Твори, пиши! Пока петух не клюнул, жареный, в затылок.
Уже заполнен формуляр в той канцелярии, что Свыше...
Но–цел, хоть и потёрт,«футляр».Жива Душа,пока мы пишем!
Там,это,может быть, зачтут.Ведь мы –Творцу уподоблялись.
А по стихам нашим поймут:«Не унывая,в жизнь влюблялись!»

СОН РЕДАКТОРА

Ой,туманы мои-растуманы... Пустословья сплошная пурга...
Мне приносят стихи графоманы-будто строем идут на врага!
Запрягают слова, как тачанку. За строкою ложится строка...
В дверь стучат...Узнаю графоманку. Не нажмёт ведь на кнопку звонка.
Слышу ярость в отчаянном стуке: «Открывай!»
(Может высадить дверь...)
Знаю, чем её заняты руки : «Вот! Стихи!»
(Мол, читай их теперь!)
Тут под локоть толкает Нечистый:
«Подскажу я идейку одну – ты на них напусти пародиста!
Пусть ему объявляют войну!»
Братцы-кролики! Вы – партизаны! Бейте! Пусть вам зачтутся грехи!
Ну, а если вы не графоманы – я вас жду, приносите стихи.
Как устал я от этих туманов словоблудья. Терпения – нет.
Есть надежда – на сто графоманов,
Хоть один, да найдётся Поэт!

ПАРОДИСТ - ПОЭТАМ

Вы на меня не обижайтесь,
Простите ёрнический тон.
Хранить достоинство старайтесь.
Поэт во гневе – моветон.
И пусть не ваш я почитатель,

И грубо льстить не стану вам,
Я – ваш внимательный читатель.
Отмщенье мне - и аз воздам.

2 комментария:

  1. c вашими стихами хорошо знаком, Анантолий, но ещё раз с удовольствием прочёл.

    ОтветитьУдалить
  2. По-Набоковски тонко написан стих о лете! И очень необычно, с грузинским "акцентом", о Карелии.

    ОтветитьУдалить