четверг, 6 августа 2020 г.

16 ИЮЛЯ. РАННЕ УТРО.

Анастасия Кузьмичева


 16 июля. Раннее утро.

Тук-тук. Тук-тук. Толи мое сердце просто дребезжит, когда я смотрю на сидящих напротив друзей и коллег...  Толи просто страх в ритме  поезда начинает свою мелодию...М-да… А это всего лишь дорога в Витебск. Ха! Ну здравствуй , Витебск, это снова я! И с распростертой аккредитацией, регистрацией и раздачей бэджиков встречает нас VI Фэст уличного искусства «На семи ветрах»! И все это в рамках фестиваля…

Немного суеты, немного приключений  — ать! А уже скоро нужно быть на уютной сцене  во дворике ЦСИ (Центр современного искусства)! И --выступать… Немого нервов, немного такси — и все поэты рядом! Ура! ПОЭЗИЯ — звучи!!! И радостно полились в массы тихие строки Олега Сешко, яблочно-райские рифмы Елены Крикливец, Валентины Шириновой,грустные слова Ольги Мацкевич, военно-победные строки Василия Колтунова, Лидии Шишко, озорные стихи Дмитрия Юртаева, патриотически-философские стихи Анастасии Кузьмичевой. И нежны-хулиганские сказки Николая Василевского с привкусом сарказма и неповторимости.


17 июля. Кофе. Яблоко. Салат. Колбаса…. Ой! Лучше не буду перечислять…

Дружная компания. Зоопарк. Стая белых лебедей вразвалочку пересекает нам дорогу! (А мне сразу захотелось, чтобы и в Минске, если что, лебеди белые, а не черные коты, переходили мне мой путь! ) И… Время! И вновь летят из уст авторов  стихи прямо в мысли… Стихи! Стихи! Стихи! А когда Николай Василевский читал  шальную сказку о том, как зайченок напугал волка жаренной волчатиной с луком, резко запахло шашлыком. Ха! А время-то обеденное! И все авторы и слушатели побежали искать и пробовать жаренную волчатину.

Вечер. Немного притомились, но скоро читать стихи… И вдруг — джаз! И губная гармошка. И гитара. Иду читать стихи, окрыленная музыкой. Как здорово, когда все дети искусства работают вместе и дружно!

 


          * * *


Воровал мои ты сны,

Мне подглядывая в сердце. 

Хоть мечты моей весны

Не успели раз-гореться…

 

Да. Еще не яркий взрыв,

А простой костер в лесочке.

Я, себя другим раскрыв,

Позабыла ставить точки…

 

Как границу, как межу:

Разделяющее чувство…

Я лишь словом ворожу.

Защити меня, Искусство!             

 

18 июля. Поспали. Кто-то уехал, кто-то приехал… Грустно-радостно… Кофе. И… Здравствуйте солнечные газончики и деревья перед  Витебской областной библиотекой им. Ленина! Тамара Ивановна Гусоченко  красиво и щедро рассказала о Союзе Писателей Беларуси и об авторах, которые читали стихи о своей Родине.

А чуть позже — любимый дворик ЦСИ! И как приятно, когда стихи  обволакивают собою почти все! Стихи! Стихи! Стихи!

19 июля. Неторопливый кофе. Суетливые собирашки… (Главное голову не забыть. Еще пригодится небось?!)

А потом под взгрустнувшее витебское небо. Но к началу выступления на Пушкинской площади тучи и дождь рассеялись и выглянуло солнце… Много живых скульптур. Большие ангелы и бабочки. Золотые фонари и зеленые тролли. И рядом с ними огромный табор поэтов. И много красивой бардовской музыки и песен. А посвятили все это витебской писательнице Маине Боборико, которой исполнилось 90 лет! И стихи! Музыка! Стихи! Музыка! Стихи! Стихи!… И успеть догнать время у библиотеки им. Ленина, где нас ждали на дружное прощание со стихами. Солнце! Стихи! Стихи! Стихи!.. И чуть поодаль прекрасные детские песни. Скоро идти читать стихи, а я чувствую, что просто заглянула в детство… Как все быстро пролетело? Мы почти не успели просто побегать по Витебску… Но мы оставили много стихов в душах, мыслях, сердцах людей. Мы оставили стихи в небе и в воздухе. Мы старались…

До следующего года, Витебск! До новой встречи!  





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий