суббота, 1 августа 2020 г.

СВЕТОЧ МЫСЛИ


МИХАИЛ АНАНОВ

гимн русскому языку


Богат и славен русский наш язык:

Могучая в тебе сокрыта сила;

Поэта мысль к созвездьям воспарила,

Чтоб средь степей возник живой родник.

 И мастерства непревзойдённый пик

Нам пушкинская музыка открыла;

Сама История благословила

Наш мудрый подвиг в этот светлый миг.


 

Кто правильно избрал свою дорогу,

Чрез тернии ступает кротко к Богу,

Соцветья добрых грёз в душе храня.

 

Родной язык – гимн разума победный –

Мой посох со времён Ветхозаветных,

К Вратам священным приведёт меня.

 

 

ВАЛЬС ДОЖДЯ

 

Я распахну сейчас своё окно:

Осенний дождь подарит мне прохладу,

Мы с ним станцуем вальс и заодно

Меня он посвятит в свою триаду.

 

Её триумф постичь мне предстоит.

Дождю слагаю мысленно поэму,

И верю – он за эту ночь решит

В моей душе возникшую дилемму.

 

За каплями его помчусь я вскачь:

Путь в небеса, где тучи как ступени...

Ведь он в себе таит священный плач,

Тем более, что это дождь осенний.

 

Хоть сумрак жгуч, я вижу вещий свет.

В его честь исполняют гимн столетья.

Исходит свет от капель, как завет,

В ком радужное имя семицветья.

 

Я приоткрою дверь в свой тихий мир,

В томительном застыну ожиданье;

С небес струится чудо-эликсир,

Предвестник безупречный покаянья.

 

Заплещет в сердце эхом океан.

Мысль о потере предстаёт утёсом.

От ласкового бриза стану пьян,

И обращусь тогда к дождю с вопросом.

 

Ответь, мой друг, зачем в который раз

Природа безнадёжно увядает,

Чтоб вновь расцветом баловать всех нас,

Как дар, нам тайны новые вверяя?

 

Фантомом златогривого луча

Мне в душу снизойдёт вдруг озаренье;

Не устрашит меня зов палача –

Священный плач дождя есть очищенье.

 

Закрою я глаза, но голос твой

В сознании моём ваяет образ,

Он красоты исполнен неземной,

Коль дождь в душе, пребудешь вечно добрым.

 

«Доверь ты мне свой неподкупный слух», –

Шепнула мне стихия дождевая:

«Тогда вольётся в твой смиренный дух

Мелодия потерянного рая».

 

«Гори в лучах немеркнущей зари,

Гори со мной, как в отблесках заката». –

Поёт мне дождь: «Ты ревностно гори,

Овею я тебя своей прохладой».

 

Хотел я громко вскрикнуть, но на миг

Неумолимо время вдруг застыло...

Как-будто вечность длился этот крик

И всё вокруг меня преобразилось.

 

Ночь на исходе... поднимаю взор –

Неопалимый триптих предо мною,

И, хоть с дождём окончен разговор,

Я окроплён его святой водою.

 

Осенний дождь со мною заодно,

Он вверенная свыше мне награда.

Я распахну сейчас своё окно,

И большего мне в этот час не надо.

 

ФАНТАСМАГОРИЯ ДОЖДЯ

 

Дождевые капли, словно камни,

Яростно меня бьют по ногам;

Я приду домой, закрою ставни,

Изолью потоки эпиграмм.

 

Будут ли они, как Ниагара –

Времени неутомимый стон,

Или словно огненная лава –

Ярость бесконечности времён? –

 

Тяжело предугадать, однако,

Я себя в обиду не отдам.

Обнажает Дева с Зодиака

Тихий омут, отданный чертям.

 

Дождь-бунтарь, как знамение свыше,

На спину кидает камни мне.

Никого не вижу и не слышу –

Ощущаю крест свой на спине.

 

Хоть смиряюсь, но в зловещей схватке

Ускоряю я свой гордый шаг, –

Мне с дождем сыграть придётся в прятки,

Как и он, я чуточку чудак.

 

И пора уже домой вернуться,

Но я встрече с ним безмерно рад.

Мысли эпиграммами взорвутся,

Как парад устроив камнепад.

 

Что вберу в себя, то изливаю:

Нимб святые дарит мне слова.

Гордо верный шаг свой ускоряю,

Чтобы уцелела голова.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий