Вот следующего историка помню
отчетливо и ясно. Как он вводил нас в дискуссию! Как мы всем классом спорили о причинах
и следствиях исторических событий, будто обсуждали вчерашние новости, порой добровольно
жертвуя на это перемену!
А ее никак не помню. Все
сидели тихо и смирно. Так приказывал советский плакат у доски. На нем будто сама
учительница, чтобы не повторяться, пристально смотрела на класс и гласила: «Не болтай!»
Так бесцветно и тихо прошел год уроков истории. Но был все же один случай, увековечивший
плакат в моей памяти.
Перемена. Коридор постепенно
наполняется жизнью. Мы идем в кабинет истории. Из него медленно выползает измученный
знаниями шестой класс. И вот, когда почти все уже вышли из кабинета, что-то оторвалось
от стены и с громким звоном разбилось о пол. Все, кто был в коридоре, тут же, позабыв
все свои дела, хлынули потоком в узкую дверь кабинета истории. Я даже не пыталась
пройти внутрь. Казалось, что все любопытные нашей школы собрались здесь. А те, кто
не смог пробиться, лишь выглядывали из-за спин и спрашивали: «Что там? Что разбилось?»
А выходящие из кабинета отвечали: «Не болтай!»
•
Не, ну так что
разбилось-то?
•
«Не болтай»
разбился.
•
Какой «не болтай»?
•
Да тот советский
плакат, что историчка повесила.
• А-а…
И, тихо улыбаясь и посмеиваясь, они уходили. А на душе хорошо, будто
это тот самый камень с плеч свалился.
Радостная весть быстро разнеслась
по школе. И все выходили из кабинета счастливые, ведь «Не болтай» разбился!
спасибо за рассказ.Прочитав Ваш рассказ, вспомнила пколу и урок истории, и как т мне запомнился урок истории древнего Рима. Хотя я училась в советское время, но как то советских плакатов не помню, наверное не было. Мне понравилась фраза "Не болтай" разбился :)))
ОтветитьУдалитьМне тоже вспоминаются плакаты нашей исторички на тему Древнего мира. Г.К.
Удалить