вторник, 1 сентября 2020 г.

«НЕ БОЛТАЙ!»


Алина Мосейкина 

 
Странно, что от человека в воспоминаниях не осталось ничего, только один случай. Я пытаюсь вспомнить, какой была учительница по истории в том году. И ничего не помню. Помню только, что она красиво одевалась и была очень строгой.

    Вот следующего историка помню отчетливо и ясно. Как он вводил нас в дискуссию! Как мы всем классом спорили о причинах и следствиях исторических событий, будто обсуждали вчерашние новости, порой добровольно жертвуя на это перемену!


    А ее никак не помню. Все сидели тихо и смирно. Так приказывал советский плакат у доски. На нем будто сама учительница, чтобы не повторяться, пристально смотрела на класс и гласила: «Не болтай!» Так бесцветно и тихо прошел год уроков истории. Но был все же один случай, увековечивший плакат в моей памяти.

    Перемена. Коридор постепенно наполняется жизнью. Мы идем в кабинет истории. Из него медленно выползает измученный знаниями шестой класс. И вот, когда почти все уже вышли из кабинета, что-то оторвалось от стены и с громким звоном разбилось о пол. Все, кто был в коридоре, тут же, позабыв все свои дела, хлынули потоком в узкую дверь кабинета истории. Я даже не пыталась пройти внутрь. Казалось, что все любопытные нашей школы собрались здесь. А те, кто не смог пробиться, лишь выглядывали из-за спин и спрашивали: «Что там? Что разбилось?» А выходящие из кабинета отвечали: «Не болтай!»

      Не, ну так что разбилось-то?

      «Не болтай» разбился.

      Какой «не болтай»?

      Да тот советский плакат, что историчка повесила.

      А-а…

И, тихо улыбаясь и посмеиваясь, они уходили. А на душе хорошо, будто это тот самый камень с плеч свалился.

    Радостная весть быстро разнеслась по школе. И все выходили из кабинета счастливые, ведь «Не болтай» разбился!



2 комментария:

  1. спасибо за рассказ.Прочитав Ваш рассказ, вспомнила пколу и урок истории, и как т мне запомнился урок истории древнего Рима. Хотя я училась в советское время, но как то советских плакатов не помню, наверное не было. Мне понравилась фраза "Не болтай" разбился :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже вспоминаются плакаты нашей исторички на тему Древнего мира. Г.К.

      Удалить