суббота, 5 сентября 2020 г.

СТИХИ МАРИНЫ ПОДЛЕСНОЙ

 

Марина Владимировна Подлесная,

К 10-ЛЕТИЮ КЛУБА РУССКОЙ ПЕСНИ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА


                         Как нить цветная длится песня

И завивается в клубок.

А клуб-клубочек с нами вместе

Раздать те песни людям смог.


Соединятся наши нити

В живое жизни полотно,

Где каждый в песне друга видит

Своё, но вместе с ним – одно.

 

Мы снова вместе соберемся

И песни лучшие споем,

Нам солнце с неба улыбнется,

Узнав, что с песней мы живём!

 

Ветра поют нам, а не воют,

И травы не шумят – поют,

Водой не землю ливни моют,

А звукам яркость придают.

 

Вот песней лопаются почки,

Нам птицы вторят по весне,

Деревья, травы… Каждый хочет

Звучать, как песня, слиться с ней!

 

Мы в клуб приходим песни слышать,

Мы в клуб приходим песни спеть,

Чтобы потом все выше, выше

На крыльях песни в мир лететь!

23.02.2019

 

 

 

Белый танец

 

Порой так трудно девушке признаться

Что жар томит, горит в ее груди,

Ведь взгляд ловить и тихо улыбаться

Не то, чтобы решиться подойти.

 

Но этот танец, этот белый танец

Всем дарит шанс в движеньи сделать шаг.

Почти зеркальным стал паркета глянец,

Чтоб поплыла по глади к Вам душа.

 

Ведь это танец – только снежный танец,

Чист, холоден, и лишь глаза блестят,

Пускай закружит, чтобы иных избранниц

Забыли Вы кружась, скользя, летя!

 

Всего лишь несколько движений рядом,

Рука в руке. Здесь музыка мечты!

И с нами юная сверкает радость,

Даря мгновенья ясной простоты.

 

Вас пригласить спешу на белый танец

Вот вам моя холодная рука,

Пусть не обманет щек моих румянец.

Нам танцевать минутки - не века.

2019 г.

Имя существительное

 

Он, мой, мужского рода, единственного числа.

Она, моя, он скажет о ком-то слова, что я так ждала,

Они, мои – о тех, кто после как он и она – одно.

Лишь я, без имени, только возле, невинная как вино.

03.05.2016.

Памятник Пушкину в Кишинёве

 

...В такую ночь

ворочаться в постели

приятней,

чем стоять

на пьедесталах.

 
И. Бродский. Памятник Пушкину
 
Твой бронзовый загар позеленел
Иль зелень парка кожей отражает…
Тебя всяк житель Кишинёва знает, 
И каждый скажет: ты не постарел!
 
Всё также очаровываешь дам,
Они тебе как прежде строят глазки,
А детям ты рассказываешь сказки,
Хотя они не детям по годам.
 
К тебе спешат, как некогда в салон,
Шагая парком, а не модным залом,
Мужи почтенные. Приходят на поклон,
Чтоб поделиться новым мадригалом.
 
И всем ты рад, и вечно будешь рад.
Пускай года проходят чередою,
Они никак не властны над тобою,
Ты вечно юн, как много лет назад.
 
Как в те года, когда, гуляя здесь,
Воображал ты дерево беседкой, 
А деревцо, тебе махая веткой,
Внимало с упоеньем ветра песнь.
 
Ты память не о Пушкине хранишь,
О нас самих для нас хранишь ты память,
Как часовой ночами ты не спишь
И в дождь, и в зной, и в ветреную замять.
 
Привет, мой, друг, ты памятник, но всё же
С тобою поделиться я спешу, 
Любовью, счастьем, днём который прожит,
Всем, что люблю и чем я дорожу.
 

Пусть ты высок, но в человечий рост.

Ты – человек, как я – разнимся в малом:

Я – у моста, а ты – ты этот мост,

На пьедестале, но над пьедесталом.

 

Ты мост, соединяющий века,                                                                                          

Мы по тебе – к себе, к потомкам, к предкам,

Мы все летим, как в небе облака,
А ты нам машешь вечной парка веткой…

 

Ты в этом парке много лет стоял,

И на веку своём видал немало.

С цветов охапкой бабушка моя

Ребенком к пьедесталу подбегала.

 

Отец и мать под светом фонаря

Твоею рифмой в чувствах объяснялись.

Прошли года, и дети повторят

Слова, что им от пращуров достались.

 

И в новых фонарях, что ярче светят,

И ночью Пушкин, как и днём не спит,

Как часовой бессменный, что столетья

На страже нашей памяти стоит.

09. 04. 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий