среда, 3 марта 2021 г.

Вечная объединяющая сила.

 Анастасия Кузьмичева


Вот и прошла 28-я Международная книжная выставка – ярмарка. Жестокость пандемии и карантинов дала литераторам шанс осознать, как важно и нужно видеться воочию, улыбаясь друг другу. Как-никак год не виделись.  И уже даже были готовы к тому, что в этом феврале выставки не будет… Но выставка состоялась! И пусть по сравнению с предыдущими она выглядела чуть скромнее, но… Многие писатели не смогли приехать из-за закрытых границ и карантинов. 

Книги, которые потрясли Беларусь.

Ангелина Красногир


Что наилучшим образом отражает культуру страны? Язык и литература.
 Как проникнуться культурой страны и познакомится с ней поближе не выходя из дома? Безусловно прочесть книгу.

вторник, 2 марта 2021 г.

Несостоявшийся расстрел

 Дмитрий Юртаев


Жизнь детского писателя — это не только сочинение книжек. У настоящего детского писателя она очень насыщена. Тут тебе и разные конкурсы-фестивали, и встречи с читателями, и путешествия. А когда это всё сразу и вместе, то тогда с писателями приключаются самые невероятные истории. Например, такая, которая случилась со мной и моими друзьями-писателями осенью в одном белорусском городе на литературном фестивале.
Фестиваль вообще — страшно интересная штука для писателя. Тут ведь вот в чём дело: люблю я путешествовать. Новые города, новые страны, новые люди, новые впечатления — очень всё любопытно и познавательно. А тем более, когда на фестиваль тебя приглашают как писателя, да к тому же детского. Вот где веселье и тебе и твоим читателям!

Драники

Анастасия Кузьмичева

 

Беларусь — страна картошки. И наивкуснейшие драники являются еще и одним из самых быстрых по приготовлению блюдом. В Беларуси все любят драники, но каждая семья готовит их по своему. Что говорить, если у этого национального блюда только официальных вариантов более трехсот рецептов! А если еще и начинки?!! (Ой как кушать захотелось!) Начинки от обычного яйца до всех вариантов мяса. Но простое значение — это картофельные оладья.

 Вот мой рецепт:




ПОЭЗИЯ. Екатерина Хлебникова



Остров мира - Пханган

https://drive.google.com/file/d/1Baj3We_c84_SNxTJEluocyx7__2v8Ueh/view?usp=sharing

Полигамия
Я говорил, ты хрупкая,
Тонкая, звонкая вазочка,
Звездочка недоступная,
Любви световая лампочка.
Я говорил, ты нежное
Северное сияние,
Утро морозно-снежное,
Ласковое признание.
Я говорил… но выдумал,
Ты же охотно верила.
Жизни моей ты выбоины
Мастерски позаклеила
И из простого листика,
Листика подорожника,
Вот же какая мистика,
Сделала осторожненько
Яркое сердце летнее
И мне живить оставила,
Хоть и не верил сплетням я,
Все же усвоил правила:
Не уходить к полуночи,
Не целовать прохожую.
Ты – аккуратная умничка,
Ни на кого не похожая.
Но мысли точат темечко,
Будто бы как заставили.
Что я? Всего лишь звеньечко
В цЕпочке полигамии.

https://www.instagram.com/p/CCDpVJ2JFV9/?igshid=1hbyllaixba4h

Россия – Англия - Африка. Нина Эдвардс


Лена – пышная блондинка, красивая русская женщина, а её муж Джон – типичный высокий худой англичанин – бизнесмен, директор большого предприятия. У предприятия - нескольких заводов, которые имеют филиалы в разных уголках планеты. До замужества, в годы Перестройки, в Москве Лена была директором гостиницы, а Джон приехал в командировку и жил в этой же гостинице. У директора и постояльца закрутился бурный роман, закончившийся свадьбой и переездом в Великобританию.
Джон, контролируя работу филиалов и внедряя новые технологии, продолжал мотаться и по разным странам, крутиться по командировкам, как белка в колесе, а Лена, как пышный хвост, всегда следовала за мужем. «Моё хобби – это приключения», - весело говорит она, и это, действительно так.  

Колобок и лужа. Лиля Калаус


Я сейчас примерно в том возрасте, в каком была моя мама, когда случилась эта история. Мне было лет двадцать, и я болталась в холодном океане отчаяния между ощущением своей гениальности и комплексом неполноценности. Читала Стивена Кинга и Кастанеду, писала всякую напыщенную ерунду, слушала классику, мечтала о магнитофоне и похудеть. Мне мешали жить пять кило лишнего веса. Тогда это казалось адским приговором судьбы.
Современной музыки для меня не существовало. Я полагала, что это признак утонченной натуры. Сейчас я думаю, что это был симптом отрицательной социализации. У меня даже не было глуповатой, скверно накрашенной подруги, которая тащилась бы по Ирине Аллегровой. То есть никаких точек отсчета. Это было очень сингулярно и даже слегка солипсично.
В итоге я слушала пластинки с музыкой барокко. Соседка сверху била в пол и кричала: «Будешь такое слушать – умрешь!!!» Черт возьми, она была права. Трудно чувствовать себя живой под сенью органных фуг Баха.
Вместо того чтобы солидно ездить на барахолку за белым дутым пальто или польской косметикой, я таскалась в магазин пластинок «Мелодия», выискивая на полках сборник «Бранденбургских концертов».

Дороги Евразии. Мурат Уали



К середине 90-х годов на улицах Алматы стали появляться японские и европейские автомобили-иномарки. Крутые тачки, о которых ранее можно было только мечтать или любоваться в иллюстрированных журналах, теперь можно было потрогать, погладить и даже прокатиться. И вот, однажды приятель прокатил в мерседесе. Просторный салон, кожаная обивка; а когда дал газу, так вдавило в кресло, что каждую клеточку тела пронзило ощущение скорости. Вот это иномарка! После такой презентации моя ласточка – ВАЗ 2108 - недавняя краса и гордость перестала вызывать восхищение и стала казаться гадким утёнком в лебединой стае. А соседи по улице подзуживали:

- Когда пересядешь на иномарку?

- Все бизнесмены уже ездят на мерсах и ауди.

Я, конечно, парировал:

- Так российская «Лада» теперь иномарка.

Архетипы сознания.

Лана Тимофеева 


«Политика – искусство возможного, 
                        искусство – политика невозможного»  

 А. Смолич

               Я и Сальвадор Дали 


 


          А. Смолич   Михаил Горбачев. Сошедший

Философия коллективного бессознательного и архетипы, как опорные точки этого бессознательного, являются образной системой, на которой строятся сюжеты картин художника Анатолия Смолича. Это философия Карла Юнга, являет собой парадоксальную теорию о глубинах человеческого бессознательного подчиненного социальной среде. В творчестве, как и в науке, как и во всех сферах жизни поиск происходит либо от ума, либо от души. Вектор поиска устремлен либо к логике, либо к чувству, интуиции. Интуитивная логика и рациональная интуиция, это две области, в которых живет творческий разум. По мнению самого Смолича, он рационалист, несмотря на то, что многие называют его искусство сюрреалистическим, сам художник утверждает, что образы его картин, это четко выверенные знаки, построенные на анализе событий и характеров. Иррациональное искусство глубинно, рациональное искусство глубоко. Картины художника, как головоломка, состоящая из абстрактных информационных понятий в результате разгадывания которой, получаем конкретный узнаваемый образ, угадываемый на языке символов. Но свое искусство сам художник называет эзотерическим, ибо играть своим воображением с образами картин может только человек достаточно посвященный, духовно богатый. Его картины, это зов к разуму. Через подсознание к разуму, а не к сну этого разума. Энергетика картин чрезвычайно высока.

Битва негров в пещере ночью. Мурат Уали

Мурат Уали

(мнение дилетанта)



«Ах! Малевич! На протяжение века его «Черный квадрат» является произведением, вокруг которого не утихают споры». Ну, коли так, ввяжусь в споры и я.
В парижском Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду народу совсем немного. В больших и светлых, но пустынных залах широко представлен contemporary art с отпечатками женских грудей на холстах, даже с пустыми холстами, с плакатами «Слава КПСС», верёвками, кучами мусора и прочими унылыми современными инсталляциями. Некоторый интерес вызвал лишь портрет Элизабет Тейлор - серия ретушированных фото Энди Уорхола.
После огромных очередей в Лувр и музей д′Орсе наглядно виден интерес зрителей к живописи XX и XXI
века. После классики Да Винчи, Рубенса, Давида; модерна Ван Гога, Моне, Ренуара народ не ломится на авангард Пикассо, Кандинского и Малевича. Стало ясно, что современные художники, перестав копировать окружающую реальность, начали видоизменять её и создавать заново свою субъективную реальность. Вопрос в другом – кому она интересна?