четверг, 3 декабря 2020 г.

Притяжение. Сентиментальный рассказ.

Надежда ВОРОНОВА

Воспоминания детства, как правило, связаны с родительским домом: отцом, матерью, братом или сестрой, бабушкой и дедушкой, если они имелись. С особой теплотой вспоминаешь двор, в котором росла, учась жизни. Беря в руки фотографии того времени, улыбаюсь! Вот они, девчонки и мальчишки моего детства, которых не забудешь! Просматривая их, невольно смахиваешь слезу, настолько сильны воспоминания. Вот я прыгаю на скакалке, а рядом стоит мальчик, отсчитывая мои достижения. Тогда ему было пятнадцать, мне двенадцать. Оказывается, уже в то время, он был влюблён в меня! В силу своего возраста его влюблённости по отношению к себе не замечала. По достижению пятнадцати, а ему восемнадцати, стал ухаживать за мной, показывая всем, как я небезразлична ему. Такое поведение паренька вызывало у моей матери беспокойство. Но её тревога была напрасной, я не хотела взрослеть, не  хотела становиться его невестой! Для меня он был – мальчишкой с нашего двора. Долгие годы, вынашивая в себе любовь ко мне, таил желание быть вместе! Он был красив и умён, но меня не тянуло к нему. Многие девочки в этом возрасте ходили на танцы, находя себе кавалеров. Мне нравилось проводить время во дворе, играя с детьми в прятки и вышибалы.

    Дороги фотографии родителей. На одной из них, сидя с соседями за столом играют в домино. Все молоды и красивы. Вспоминая те дни, я мысленно подсаживаюсь к ним, наблюдая за игрой. Мать, игравшая в паре с дядей Федей, осталась в проигрыше. Начались выяснения, кто прав, кто виноват! Решили отыграться. Моё сердце замерло…
                        Я их вижу! Я с ними рядом…
    Дядя Фёдор, восторженно крикнув, – Рыба! – громко стукнул костяшкой по столу.
    Остальные играющие смеясь, перемешав костяшки домино, отобрали в руки по семь штук, в ожидании новой игры. И конечно новых побед! В вышибалы играли всем двором: взрослые и дети – все в одной куче! Простые люди, дети военных лет, так и остались в душе детьми.
    Взрослые, живущие в нашем дворе, незаметно уйдя из жизни, оставили в нём частичку тепла и любви к дому. Ушли и многие из детей, прожив отпущенные  им годы. Паровоз под названием жизнь, беспрепятственно движется вперёд! На одной из станций на его пути сойду и я… Моя память оказалась долгой.
    Будучи взрослой, подходя к родному дому, в котором уже никто не жил, и сделав первый шаг, ведущий с дороги во двор – ощущаю, как меняется воздух. Входя в парадную,  волнуюсь! Меня окутывают запахи детства… Вы можете не поверить, но он вдыхается! Он существует! Дом оживает, здороваясь со мной. Из каждой квартиры, когда-то живущих здесь людей – слышу голоса. Они мне дороги! И я их всех люблю…
 
                                             2
 
        Любовь… Что таит в себе это красивое слово!? 
Любовь к родителям, к родному дому, родине – одно. Любовь мужчины и женщины - нечто другое!   
    Непонимание рождает переживания, отчаянье и слёзы. Даже подбирая слова, не высказать те чувства, охватывающие нас. Если два любящих сердца соединились, их жизнь можно сравнить с детским калейдоскопом. Смотря через стёклышко вовнутрь и прокручивая цилиндрик в разных направлениях видишь, как меняется рисунок, создавая яркие кружева их переплетений. Ты любуешься ими, ты спокоен и счастлив!
       Возраст Джульетты, ко мне пришёл в пятнадцать! Влюблённый в меня мальчишка с нашего двора так и не затронул юного сердца. В то же время со мною происходило что-то непонятное. Во мне пылал огонь – бушуя, не находя выхода. Сейчас я смогу этому чувству дать объяснение, тогда – нет. Всё чаще смотрясь в зеркало, я с интересом рассматривала себя. Порою даже не дыша! Взглянув на мальчишек, в стеснении отводила взгляд. В соседней школе проходили вечера. В то время каждый имел хоть одну пластинку, с записью легендарной Ливерпульской четвёрки, под названием - БИТЛЗ. На вечерах школьный ансамбль, подражая, проигрывал на гитарах и пел их песни. Как по всему миру БИТЛЗ имел популярность, так и в столь маленьком городке ребята обрели известность. Хотя в их дневниках пестрили замечания по поводу причёсок, они были непоколебимы, стремясь быть похожими на своих кумиров!
      По школе прошёл слух – под Новый год состоится вечер с участием ансамбля. Многие горели желанием попасть на него, в том числе и я! Целую неделю упрашивала родителей, побывать на нём. Выполняя все их требования, по поводу учёбы и уборки в квартире – ожидала ответ. Ответ был дан: с восемнадцати и до двадцати одного часа разрешено сходить на вечер. В половине десятого должна быть дома! Вдобавок к разрешению мне купили новое платье и туфли! Я ликовала. Надев платье малинового цвета с вышивкой на груди и туфли – посмотрела на себя в зеркало. Платье не взрослой девушки, скорее девочки подростка, но оно мне шло! Распустив волосы и расчесав их, всё ещё стоя перед зеркалом, решала с какой причёской мне идти. Повертелась-покрутилась и остановилась на неизменной косе. С ней я себя чувствовала уверенно и спокойно. Войдя в актовый зал – остановилась. Впервые родители отпустили меня одну. Я испытывала волнующее чувство чего-то нового! Двор с девчонками и мальчишками остался позади. Осматриваясь по сторонам, я поняла – возврата к играм в прятки, казаки-разбойники и в «колечко, колечко выйди на крылечко», уже нет. Внутренний голос подсказывал мне – ты взрослеешь!
     На сцену вышли ребята с гитарами, по всей видимости, старшеклассники. Я заканчивала восьмой класс, сейчас считается девятым. Подойдя ближе, рассматривала их. Настраивая гитары, на сцене вели себя уверенно, иногда посматривая в зал. Один из них подмигнул мне, я застенчиво улыбнулась ему в ответ. Взяв первые аккорды, ребята запели. На каждую из песен меня приглашали на танец. Танцующие со мной мальчишки, пытались произвести впечатление и понравиться. Улыбаясь, я смеялась в ответ, но впечатления на меня никто не произвёл! Образовав круг посреди зала, и положив друг другу на талию руки, девчонки и мальчишки подпрыгивая и лихо откидывая ноги, то влево, то вправо – танцевали популярную в то время – Летку-Еньку! Я отошла в сторону, к сцене. Ближе к занавесу стоял один из музыкантов. Как мне показалось, он держал гитару не так, как положено.
      Надо же, на нём рубашка, как у моего отца, всё ещё разглядывая его - подумала я. Брюки обычные, что и у всех мальчишек.
      Посмотрев на его лицо, поняла – он не как все!
      Заглянув в стёклышко своего калейдоскопа, я увидела яркое сотканное переплетение из множества разноцветных камушков. Оно принадлежало только мне!  
       Сердцебиение во мне участилось, и что-то непонятное готово было вырваться наружу. Хотелось подойти и незаметно коснуться его. Меня потянуло к нему… Я ощутила всю мощь притяжения к этому мальчишке! Быстрым взглядом он посмотрел на меня, продолжая игру на гитаре. В зале висели часы, и, посмотрев на время, стало понятно – пора идти домой! В то время, родители проявляли строгость в воспитании детей. Мы не могли ослушаться их. Шла к дому, а образ мальчишки стоял передо мной. Лёжа в постели, я не переставала думать о нём, вспоминая сегодняшний вечер. Я влюбилась детской незапятнанной любовью. По дороге в школу искала его глазами, среди идущих старшеклассников, но тщетно!
    
       Со мною в классе училась девочка, которая не блистала красотой. Подходя ко мне, как правило, проводила рукой по косе, заглядывая в глаза. С детства доверяю людям, часто ругая себя за это. И всё равно – доверяю! Однажды, придя ко мне в гости, она предложила подровнять волосы. Я согласилась! По доброте душевной мне и невдомёк было догадаться о её коварстве. Тугая русая коса отросла мне по пояс, возможно привлекая внимание парней. Их восхищённые взгляды мешали ей спокойно жить. Она подравняла мне волосы по самые уши! Из моих глаз слёзы потекли ручьём! Девочка стала успокаивать меня, быстро заворачивая волосы в газету.
       -У меня есть знакомый парикмахер! Тебе сделают шиньон, – сказала она, надевая пальто и сапоги.
  Через неделю она пришла в школу с русой косой, прикреплённой к голове.
    Посмотрев на себя в зеркало – ужаснулась! Я была непохожей на себя. Без косы почувствовала себя незащищённой, можно сказать – раздетой! На улице стоял месяц май. Старшие классы готовились к экзаменам. И я в том числе. Придя утром на автобусную остановку, увидела его! Растерялась.
  -  Лучше бы мне сейчас не стоять здесь! – думала я, еле сдерживая слёзы. Будь при мне коса, с полной уверенностью повернувшись к нему, поздоровалась бы. Моя улыбка могла принадлежать только ему!
Постояв рядом и внимательно посмотрев на меня, отошёл в сторону.
  -   Может он так же искал встречи со мной, но не узнал?! – подумала я.
   Те переживания и образ мальчишки в то утро остались в моей памяти навсегда. Своего мальчишку запомнила, стоящего на сцене и вскользь посмотревшего на меня. Запомнила то чувство притяжения, что охватило меня! Как он мне дорог! Держа ручку в руке, я плачу… У каждого в душе есть некий потайной карманчик. У меня он имелся! Я положила в него надежду на встречу с ним, в желании остаться рядом. Моё желание сбылось, но не так быстро, как хотелось.
     Сдав экзамены в школе, при поступлении в институт не добрал баллы по русскому языку. Проработав на заводе около года, мой мальчишка отправился в армию.
      Закончив училище, я почувствовала себя взрослой. Зарабатывая деньги, могла позволить себе многое. В гардеробе висели красивые платья, стояла не одна пара туфель. Появились друзья, работающие вместе на заводе. Многие пытались ухаживать за мной, даря цветы и конфеты, что вызывало во мне неудобство перед ними. Никто не затронул моего сердца. Каждый день, садясь в электричку, ехала на работу и обратно. Проезжая одну из станций, неизменно смотрела на окна удаляющегося дома, в котором жил мой мальчишка. Моя память никак не хотела расставаться с мыслью о нём! Мне исполнилось восемнадцать! Я всё ещё одна… «Где же ты ходишь, мой мальчишка!?» думала я, задавая себе один и тот же вопрос.
     В то время в электричке ездило много молодёжи, кто на работу, кто на учёбу, образуя свои компании. Наша компания девчонок познакомилась с компанией юношей, едущих в этом же вагоне. За время поездок один из них стал уделять внимание. Мне это льстило, к тому же он был не мой одногодка, а на целых три года старше! Никаких свиданий не назначалось. Ни кинотеатров, ни кафе с пирожным и мороженым мы не посещали! Гуляли компанией по городу и за его пределами. Нам было весело и хорошо. Паренька призвали в армию. По правилам того времени, призывника отправляли на службу всей деревней, всеми родственниками и друзьями. Я была приглашена на отвальную! Хорошая семья. Отец с матерью и сестрой, рассматривая меня со всех сторон, одобрили выбор сына, назвав меня невесткой. Хотя никакого признания в любви с его стороны не было. Меня оставили ночевать, сославшись на поздний вечер. В постель я легла одна. Ночью, почувствовав прикосновение к себе, в страхе подскочив, увидела его.
    -  Мне поговорить с тобой необходимо – тихо сказал он.
      Как я не сопротивлялась, этот человек силой взял меня. Наутро нёс какую-то несуразицу. Я поздно поняла, что он не нужен мне! Поздно поняла утрату! Утрату себя. В течение года получала письма солдата. Никакого ответа с моей стороны он не получил. Всё так же, как и прежде, сев в электричку, ездила на работу и обратно, смотря в окно на удаляющийся дом своего мальчишки.
     Подруги одна за другой выходили замуж. Недавно образовавшаяся семейная пара, пригласили меня в гости на Новогоднее празднество. Поначалу я отказывалась от приглашения, но, подумав, согласилась. Войдя в дом, я не поверила своим глазам… Передо мной сидел мой любимый мальчишка! Какой силы притяжение почувствовала к нему! Мы не могли отвести глаз друг от друга. Подняв бокалы с шампанским за Новый год, под бой курантов обнялись и больше не расставались!
     Мне казалось, мы доживём до глубокой старости и в этом нам никто не помешает. Мой любимый ушёл раньше. Не долюбив меня, не дожив вместе до ста лет!..
     Утром, послав воздушный поцелуй, попрощалась с любимым до вечера. Весь день в моей душе царил покой. Вечером раздался телефонный звонок и тихий голос произнёс: «Он не придёт домой. Его больше нет…»
     Первое что приходит на ум – Такого не может быть! Кто-то решил посмеяться надо мной. Затем отчаянье и слёзы, ощущение пустоты вокруг тебя! Хотя рядом с тобой дети, но ты одна…
      В эту ночь я легла в постель на его место. Под головой лежала подушка, отдавая мне сохранившееся тепло. Он пришёл попрощаться со мной. Пришёл духом, с некой прохладой того мира. Окутывая, целовал в губы. Я лежала тихо, не шевелясь. Мы прощались навсегда или до чего-то другого, не известного мне. Все сорок дней чувствовала, как его душа рвётся ко мне! Наше одно целое разъединили пополам. Моя половина кровоточила… От неё была вырвана или отрезана часть того, что оказалось для меня – самым дорогим! На сороковой день он ушёл. Ушёл в тот мир, откуда когда-то пришёл. Уже не чувствуя его рядом с собой, я просила Господа о милости к нему!  Все прожитые годы вместе я сожалела лишь об одном. Сожалела, что не сберегла себя для него!
      На своей дороге жизни стояла в растерянности. Или угасая сойти с неё, или сделав остановку, выпрямившись, идти вперёд! Дорога могла быть разной – с препятствиями, ямами и ухабами. Я пошла вперёд, благодаря своего любимого за детей, которых он мне подарил! Благодаря Бога за то, что соединил нас когда –то. Мальчишку с гитарой и юную девочку с русой косой. Моё сердце плачет, но я справлюсь!     
       Прошло время. Храня любовь к мужу, неожиданно для себя – влюбилась! Влюбилась не той детской любовью, которую храню в сердце, а уже взрослой. Любовь повзрослевшей женщины так же прекрасна, но она рассудительней. Мимо мужчин прохожу ровно, можно сказать, не замечая.
        - Здравствуйте! – услышала голос проходящего мимо мужчины.
        - Здравствуйте! – ответила я, подняв голову и взглянув на него.
      Он был мне знаком. Только сейчас я впервые увидела его глаза и улыбку, в которой жила доброта. Стоя перед ним – рассматривала его. Модный костюм и рубашка, которые ему к лицу. Удлинённые волосы и парфюм, который вдыхала на удивление себе. Мне понравилось в нём всё: седина в волосах, морщинки на лице и голос…
           «Что со мною?» в тот момент подумала я.
      Притяжение! Я почувствовала сильное притяжение к нему. Желание быть рядом, став любимой. И на работе и дома, его образ стоял передо мной. Он стал чаще подходить ко мне, заводя разговор на разные темы. Я терялась. При виде его мой мозг отключался полностью! Стоя перед зеркалом, как и в детстве, рассматривала себя. Рассматривала не с замиранием в сердце, а скорее наоборот.
         - Мои морщинки на лице никуда не уйдут! Их может прибавиться! – думала я. - В нашем возрасте возможна ещё постель. Как же всё это может выглядеть?!...
   Странное чувство охватило мной. Придя к подруге сказала:
         - Я заболела!
         - Чем? – спросила она.
         - Любовью, – ответила я.
   Внимательно посмотрев на меня сказала:
         - Женщина не может быть одна. Рядом с ней должен находиться мужчина. Хотя бы друг! А вообще-то, нормальная женщина для начала укладывает мужика в постель и только после этого разбирается дальше! – уже бесцеремонно заявила она.- Что он тебе говорит?
          - Ничего особенного, – ответила я.
          - Понятно… - протянула она, – ни шагу вперёд и ни шагу назад!
          - Действительно, ни к чему мне все эти страдания, – сказала я.- В моей жизни была любовь и хватит. Но так хочется пройти с ним под руку, гуляя по городу. Зайти в уютное кафе, и за чашкой кофе побеседовать о чём-нибудь!
     Моя подруга, подперев щёку рукой, посмотрела на меня, вздохнув. Никаких советов больше давать не стала. И правильно. Её советы для меня неприемлемы, хотя по ночам всё чаще стала чувствовать его прикосновения. Моя жизнь и сон были нарушены. В разговоре мы стали сближаться друг с другом. Между нами появилось некое доверие. Подойдя, он оповестил меня об отъезде на две недели, в отпуск. Пожелав счастливого пути, отсчитывала дни его возвращения. Скучая, так же чувствуя его прикосновения, неизвестных для меня рук. Он был рядом!
       - Отпуск заканчивается, и завтра я увижу его! Возможно, при встрече мы что-то скажем друг другу? – думала я.
      Ночью снились непонятные сны. Просыпаясь чувствовала тревогу. Утром сев на край кровати, ощутила пустоту! Та частичка во вселенной, которая могла принадлежать нам, была отдана другой!
        - Сейчас он не один, – вздохнула я. - Никаких претензий с моей стороны не должно быть! – решила я.
     Огонь страстей угасал. Подобно кругам на воде. Расширяясь - становясь всё слабее. Понятно, постель в таком возрасте не самое главное, но он уже не мой! С кем я буду гулять по городу, заходя в уютное кафе. Кому подарю улыбку, рассказывая одну из историй. Ты мог стать моим любимым! Приходит время - оглядываясь назад мы понимаем – вся суета мирская позади…  Остаётся кресло, стоящее у окна, и воспоминания.
     Придя на работу, он в стеснении смотрел на меня.
      - Какое счастье!  Наконец то, я освобождена от всех наваждений, которые донимали меня в последнее время.
      Взяв фотографии в руки – заплакала. Как же так случилось, я забыла о тебе, мой мальчишка! Воспоминания детства, юности – оказались сильнее. Мои нити судьбы, нити любви - неразрывны с тобой! Со мною рядом наши дети, внуки. Мы искренне любили друг друга.
       Моего мальчишку не вернуть, но и заменить его никто не сможет…   
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий