вторник, 1 декабря 2020 г.

ПОЭЗИЯ. Настя Кузьмичева




* * *
То лица, то листья, то лица, то листья,
То взгляды случайных людей по спине…
Мелькает безумье мозаикой истин,
И музыка ветра звучит в тишине.
Искрится дорога толпой проходящих.
То двери, то окна. Парадом – дома.
И криками уток, спокойно летящих,
Встречает мой город вечерний туман.
Здесь даже надежда, как лошадь, задремлет,
Лишь стоя у храма, как в небе звезда.
А рельсы и шпалы пульсацией внемлют,
Когда провожают свои поезда…
 
…Родине
Когда вплетаю ленточку в косу,
Я верю: я на Родину похожа!
И ей, и мне бывает очень сложно.
И все свое я, как она, несу!
Покашлять можно. Тo ж не ипостась.
Учусь лечить невидимые раны.
И Родина мне открывает краны,
Чьи струи с сердца вымывают грязь.
Смотрю на отраженье – Беларусь…
Я точно знаю: на нее похожа.
И это счастье ощущать всей кожей
Земли родившей уникальный пульс.


 
Чудо
А хочется чуда без просьб и страданий,
Простого, как боль. И без поводов – мне.
Закашлялся ветер, подслушав мечтанья
Мои о несбыточно радостном дне.
А я точно знаю: придет непременно
И грохнется рядом, лучом осветив,
И током весны заструится по венам
Надежды и радости аперитив.
Умение ждать – это только наука,
А вдруг не заметила? Может давно?
И жизнь превращается в театр без кукол.
И звезды смеются, мне глядя в окно.
 
Перекрести
(посвящается моей бабушке)
Пославши в спину крест святой,
Тихонько у дверей стоишь
И ждешь, когда гурьбой за мной
Сбегут все звуки. Дрогнет тишь.
Всегда так провожала ты
Меня, вскочившей в дней драже.
Душа ловила все кресты
Спиной. Как дротики в мишень…
Все дни как прежде. Нет тебя…
Душа скучает. И спина.
И нет защиты от… себя
Меж створок грустного окна…
Любить – не сложно? Полный бред.
Надеялась – успею я.
Теперь мне нежно смотрит вслед
Лишь фотография твоя…
 
Границы
И пусть на границах оружье.
Улыбки – ведь между людей.
И быть без сомнения нужным
Мечтает любой прохиндей.
Любая граница – условна…
Полоска на карте Земли.
Улыбка, хотя и бессловна, –
Пульсация сердца Любви.
И вы улыбайтесь почаще.
Не бойтесь нарушить границ.
Дыхание станет послаще
От привкуса встреченных лиц.
 
Просьба Удаче
Ты ее за хвост – ан нет!
Ты за ней бежать – одышка…
Глядь, уже и следа нет.
А мечты куда? Под мышку…
И ступай искать ее
В дебрях дней, в туманном свете,
Чтоб просить один полет,
Чтоб просить один полет,
Два крыла и добрый ветер…
Просто небо над собой,
Чтоб надежды не кончались.
Просто радость и любовь,
И иконы со свечами…
Чтобы верить, как дитя:
Все, что надобно, возможно.
И она найдет тебя!
Просто верь и все. Мой Боже!
 
Прошлое и новое
Прошлое помешивая пальцем,
Не снимаю с пламени души.
И бегу за новым. Может статься,
Скорость дней повысят виражи.
Прошлое кипит. В нем ложь и лица.
Новое летает надо мной.
Каждый день рискует раствориться
И исчезнуть вместе с тишиной.
В шепоте заката не заметны
Стоны и рыдания. «Вчера»…
Запах снов из мартовского ветра
Новое приносит по утрам…
 
Оловянные крылья
Жизнь моя, расплавляясь как олово,


Вслед кричит из последних мне сил:
«Не клади ты бедовую голову
У подножья чужих снов, корзин…
Не ищи за обочиной пропасти.
Не выглядывай из-за угла.
Это просто последствия робости.
Не забудь ты, что жизнь лишь одна…
С фанатизмом стезя наша прячется
(Да она не должна быть видна!)
Улыбайся! Иди и обрящется
Два твоих оловянных крыла».
 
 
Мой Мир
Мой Мир прекрасен и суров,
Я не боюсь его оков.
Иду упрямо по тропе.
Не от себя ль иду к себе?
Кружатся с нежностью вдали
Мечты мои, и сны, и дни.
И этот танец – маскарад
Почти похож на звездопад.
Рисуя линии с руки,
Я вижу ясно – велики
Мои надежды… И реаль:
Сбегают мысли просто вдаль.
Но так хочу догнать свой Мир.
Он нужен, дорог мне и мил.
И хоть слегка не по плечу
Всю жизнь в него я облачу!
 

2 комментария:

  1. Отлично! Шестой (декабрьский) пошел! Ура, Настя!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные стихи! Знаете, Настя, они так много рассказали о Вас, даже услышала тайные тропы Вашей души.

    ОтветитьУдалить