четверг, 3 декабря 2020 г.

Мини-рассказы Ирины Ишимской. Продолжение

Ирина Ишимская  

Встреча с Джокондой
 
   

  Вот сейчас, когда я пишу этот текст, на стене передо мной висит репродукция Джоконды Леонардо. Леонардо можно было и не писать, и так ясно. И я задумалась, какие же еще встречи мне описать. Да что я думаю. Вот она. Моя встреча с Джокондой в Лувре. Помню, что народу было много, и все щелкали фотоаппаратами и мобильниками, несмотря на надпись «не фотографировать». 
Но это в стиле французов писать некоторые запреты только для того, чтобы подстегнуть интерес. Я стояла за толпой и смотрела на нее. И помню ощущение некоторого холодка. Это не было любование картиной или что-то еще. Она смотрела прямо мне в глаза. Я отошла в другой угол, и она перевела свой взгляд на меня. И куда бы я ни перемещалась по залу, она неотступно следила за мной.
Когда мы с моим мужем скульптором в следующий раз приехали в Париж и сидели в Лувре в кафе, я спросила у него:
— Ты пойдешь смотреть Джоконду?
Он ответил:
— На хрен она мне нужна, дура набитая, я пойду смотреть скульптуру.
Я тоже решила не ходить. Хоть она и зазывала очень усиленно стрелочками и указателями.

 
 
Смерть Виктора Цоя
 
    

15-го августа 1990 года погиб Виктор Цой. Я тогда как молодой специалист работала в Новгородской областной библиотеке и иногда на обеде поднималась в читальный зал просматривать новые журналы. Может быть, это было не в самый день смерти, а немного позже. Я открыла журнал «Юность» и в нижней колонке прочитала небольшую заметку, в которой Цой рассказывал о своей смерти. Не могу передать дословно и, может быть, спутаю слова. Но смысл я точно передам. Примерно вот так было написано:
 
     «— Я ехал на рыбалку в Юрмале. Хорошо, что сына не взял с собой, как будто предчувствовал. Перед машиной стоял мой друг, c которым мы вместе воевали на стороне черных против белых. Я остановил машину и, догадавшись сразу, спросил у него:
— Я погиб?
Он подтвердил:
— Да.
— Сколько у меня осталось времени?
— Очень мало.
Я опустил голову на руль, и вскоре машина врезалась в Икарус».
 
     Я как-то сразу поверила этой информации. С чего бы Виктору Цою вдруг взять и заснуть за рулем. И то, что он воевал на стороне черных, — все сходилось. Он любил одеваться в черное. Я не запомнила, кто это написал. Через какое-то время я захотела еще раз прочитать эту заметку, пошла в читальный зал и стала листать журнал. Все перерыла, но нигде ее так и не нашла. И уже через много лет в библиотеке в Киришах, где я работала, я просматривала в запаснике старые журналы «Юность» за 90-й год и этой маленькой колонки текста опять не находила.
     Значит, он жил сразу на двух планах. Если умер в одном измерении, то должен был умереть и в другом.
     Очень похоже на правду.
 

2 комментария:

  1. Мы с мужем были в Лувре, но как то Джоконду тоже не пошли смотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. В Лувре интересны три дамы: Джоконда Давинчевская, Венера Милосская, Ника Самофракийская.

    ОтветитьУдалить