четверг, 3 декабря 2020 г.

Злой критик


«Как -то критик-буквоед  собирался на обед. Он критиковать устал, но – наткнулся на Портал. Прочитал... Обед – долой! Встрепенулся критик злой, жёлчь и яд бурлят в крови. Злобно буркнув: «Се ля ви...  Пусть голодным я останусь, но с привычкой не расстанусь всё всегда чернить, марать.» И  - давай критиковать!» :


       В шестом по счёту выпуске Литературно-поэтического Портала «EAST – WESТ» в разделе «Поэзия»  осмелились опубликовать свои произведения всего три поэтессы – Анастасия Кузьмичёва, Ирина Егорова и Анна Сторожакова. И что же, прочитав, мы видим? А то, что негде разгуляться аппетиту «злого критика». Качество текстов не оставляет надежды на смакование оплошностей и поэтических ляпов. Ни, на худой конец, указаний на явные ( или тайные) заимствования. Но, не будь буквоед оным, если бы не отыскал хоть малюсенький сучок или задоринку. При всех явных достоинствах предложенных произведений. Но выискивать и выпячивать достоинства отнюдь не моя сфера. Давайте лучше о сучках. (Прошу правильно ставить ударение!). И задоринках, если таковые обнаружатся.

Итак, читаем Анастасию Кузьмичёву. «Мой Мир». Такой поэтический  пассаж:                   Цитата -    « Я вижу ясно – велики   Мои надежды... И реаль:  Сбежали мысли просто вдаль» - конец цитаты.     Ну что тут  заметить?  То, что лирическая героиня остаётся без просто сбежавших вдаль мыслей – полбеды. Вот если бы мне кто объяснил, что означает слово «реаль?». Тут уж что только не напрашивается. Вуаль, медаль, паталь, мораль – всё есть в словарях. А слово «реаль» в Великом и Могучем  фатально  отсутствует. Что и порождает такие злопыхательские строки :

«Какая грустная реаль: 
Сбежали мысли просто вдаль. 
Мой труд печаль, фаталь, кабаль - рождает стих многострадаль...
Мой Мир уносится, стремитель, и я, с лесов упав строитель,
Вдруг смысл поняла Сакраль – мне надо к бабке повиваль –
Чтоб стих родился колоссаль!  
A критикану-маргиналь  -  болячку  геморроидаль,  
 За злобный нрав, шизоидаль! (как жаль, что только виртуаль...)
 Гласит суровая мораль : 
«Чтоб мысли не сбегали вдаль,  Будь строже к языку. Букваль. Точней, ясней и пунктуаль.» 
Больше мне добавить нечего.

Перехожу к стихам Ирины Егоровой.  Зря трепещете, Ирина! Поутих мой «злобный нрав» при чтении Вашей поэзии. Но не будь я «злым критиком»,  если бы не отыскал, если уж не сучок, то хотя бы задоринку. И то, очень субъективную.  В прекрасном, тонком стихотворении «Я, как вино в бокал...»                есть такая строчка : «А утро мажет небо в цвет ткемали». На фоне изящных образов этот пассаж показался мне несколько неряшливым. В воображении встаёт образ скатерти наутро, после шумного застолья. Скатерти, измазанной пролитым ткемали самых разных цветов – зелёного, красного, жёлтого. Такое вот нездоровое воображение... Кислое, как ткемали...

Кто там у нас на закуску? А-а-а, дебютантка Портала, Анна Сторожакова. Ну тут Константин Сергеевич Станиславский воскликнул бы: « Не верю!»   Да и я не верю, что данной особе всего восемнадцать лет. И это при наших-то инфантильных поколениях?  А почитаешь её стихи, так вырисовывается недюжинной смелости характер лирической героини.   Да и задоринок всего раз, два и обчёлся. Где-то строка чуть длинней : «/они/ Снимали с плеч пальто, как /будто/ в первый раз», где-то чуть короче: «Следить и повторять: <..?...> как ни странно». Обращение с размерами строк – дело наживное.                        В остальном явно просматривается « либо стратегия, либо – судьба.» Что в восемнадцатилетнем возрасте весьма. (Торопливо ставлю точку, чтобы ненароком не написать «похвально». Статус «злого критика» не позволяет)                   

Вот, пожалуй, и весь «жёлчный разбор» поэтических публикаций шестого номера Литературного Портала «Восток-Запад».  Можете не благодарить.    

 Ваш "злой  критик "                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как Критик Критику – мне критики не жаль.
      Пародия, Толик, твоя колосаль!
      Плеснем же, коллега, вина мы в бокаль.
      Пока нам не светит с тобою реаль,
      Мы выпьем онлайн за стихи виртуаль.

      Удалить