вторник, 1 декабря 2020 г.

Слово Редактора


Удивительно летит время! Казалось, совсем недавно мы радовались первому выпуску  Литературного портала», а вот на тебе: перед вами свидетельство первого полугодия нашего  журнала - № 6! 

Интересно, что две тысячи двадцатый останется годом основания издания и он навсегда останется годом шести номеров портала. А чем еще будет отличаться декабрьский номер от всех предыдущих? А тем, что в каком-то смысле шестой номер станет тематическим выпуском. Когда-то у нас в Питере, тогда еще Ленинграде, главный редактор журнала «Нева» Борис Никольский стал выпускать тематические номера с «географическим» подтекстом: на обложке, например, появлялась Эйфелева башня, а под обложкой авторы, написавшие о Франции, о Париже… Впрочем, мы начнем не с Парижа, мы начнем с России, мало того, начнем с города, в котором ваш покорный слуга прожил полвека — с Санкт-Петербурга! Возможно, кто-то скажет, что редактор «злоупотребил» служебным положением? Что ж, может быть и так, но если честно не вижу в том большого греха.

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Узнаете? Конечно, это Осип Эмильевич Мандельштам. Вместе с ним, дорогие друзья, на берега загадочной страны Евразия высадится невский десант авторов-гильдийцев, мастеров современной петербургской прозы. Прошу любить и жаловать!
Гумер Каримов.






Комментариев нет:

Отправить комментарий