воскресенье, 6 декабря 2020 г.

КУЛИНАРИЯ! Зауэрбратен или Merry Christmas

КУЛИНАРИЯ! ЭТО ДЕКАБРЬСКИЙ НОМЕР, ХОРОШО БЫ КТО_ТО взялся рассказать О ТОМ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРАЗДНИЧНЫМ БЛЮДОМ К РОЖДЕСТВУ И НОВОМУ ГОДУ.



Вот взялся! Встречаем рождество с немецким зауэрбратеном!


Мурат Уали



 Зауэрбратен или Merry Christmas 


Приближалось 25-е декабря. Казахстанский стажёр, далёкий от христианских традиций, занятый работой в Палеолабе и погруженный в палеовремена, не обратил бы на это внимания, но научный процесс в лаборатории явно замедлился. Разговоры о подарках для родителей, детей, супругов, родственников, друзей, соседей, собак, кошек, ёлок вытеснили всё остальное. Все коллеги, весь Музей да и вся страна US готовились к величайшему событию года, и с приближением праздника эпидемия подаркомании становилась всё ощутимее. 
ОК! Саржан тоже заразился подарковирусом и начал думать о подарке для подруги. Эпидемия так эпидемия, Рождество так Рождество. Пусть «хамелеоны» Элжи посветлеют от радости. 
В ближайшем и уже знакомом beauty-shop «Sephora», после приевшихся рабочих палеозапахов Палеолаба, он погрузился в атмосферу рождественского парфюмерного рая; нос щекотали то одни, то другие ароматы; из динамиков под потолком лились рождественские песенки; на продавцах в чёрной униформе были красные колпаки Санта Клаусов. На колонне возле витрины с продукцией YSL он заметил рекламный постер духов «Opium» с фото обнаженной девушки, похожей на Элжбет. 



Последние сомнения отпали, но при взгляде на ценник духов пропало воодушевление – к концу месяца такой подарок был не по карману. Ехать в далёкий «Walmart»?.. Заметив его растерянное лицо, подошёл молодой продавец-консультант. На вопрос - для кого выбирается аромат, клиент показал на постер.
- Это же англичанка Софи Даль - бывшее лицо «Опиума», - пояснил консультант, взмахнув красивыми длинными ресницами. – Самая скандальная реклама. Мужчинам нравится... Но теперь у «Опиума» другое лицо.
- А волосы у неё натуральные?
- Нет, крашенные... Или парик, не знаю.
- Эта Софи Даль просто деревенская дурнушка по сравнению с моей девушкой, - прихвастнул Саржан. 
- Какой вы интересный, мистер, - кокетливо заулыбался парень, махая глазными опахалами. 
В его правом ухе висела серьга, на лице - выщипанные брови и подведенные глаза. «Явный гомик», - решил мистер и попробовал подыграть: 
- От ваших красивых ресниц веет ветром понимания.  
Парень расцвёл, как девушка, и с гордостью сказал:
- Они настоящие. Можете потрогать. 
Трогать их Саржан не стал, а попросил чего-нибудь «опиумного», но подешевле. Консультант, кокетливо виляя задом, отошёл и принёс флакон-новинку туалетной воды «Orchidee de Chine» - облегченный по цене вариант «Опиума» от того же бренда YSL, но тоже не дешёвый. Пока стажёр соображал, сколько останется на карточке и дотянет ли до Нового года, консультант дал понюхать пробник, внимательно наблюдал за реакцией и, почувствовав, что клиент клюнул, с воодушевлением принялся объяснять компоненты аромата:
- Это соло восточной орхидеи – олицетворение женственности. Вершина ароматической пирамиды струится потоками спелых мандаринов и трепетного флера цветков апельсина. В нотах сердца – орхидея и гвоздика, а в нотах базы божественный букет дорогих специй: амбра, ваниль и мускатный орех, которые дополняют образ загадочного Востока. На коже аромат переливается и играет то нотами сердца, то мягкими специями. А в целом этот парфюм окутывает свою обладательницу чарующей аурой соблазнительности и неповторимой чувственности, перед которой не силах устоять ни одному представителю мужского пола.
Саржан слушал, удивлялся и кивал головой. «Олицетворение женственности… аура соблазнительности», - красиво говорит – прямо как про Элжи! Да и выглядит стильно: с красной полосой от рукава до рукава на чёрной униформе и в красном колпаке – в тон. «Well done, great job!» – впервые он подумал одобрительно о геях. 
 Продавец, заметив, что представитель мужского пола проглотил крючок, подсёк, дав понюхать еще раз. Чарующая аура спелых мандаринов, орхидеи, гвоздики и чего-то ещё неуловимого убедила: «Orchidee de Chine» - восточное соло для его нефритовой орхидеи. 
- Пройдемте на кассу, - сказал продавец, вытаскивая улов и помахивая веером ресниц.
Элжбет ещё 23-го уехала в Слиппери Рок к родителям. За день до отъезда за ланчем в «Fossil Fuels» она сказала:
- Саке, мой подарок будет бонусом на пути к твоему сердцу, как ты и хотел. Но тебе, жаним, придется подождать до 26-го, когда вернусь. Дождешься? 
- Я готов ждать вечно… если это недолго, - с чувством сказал Саржан и добавил. – У меня тоже есть подарочек для тебя.
Элжбет, ласково окатила своими зелеными брызгами и улыбнулась. 
- Ах ты обманщик! Уайльда ты не читал, - сказала она и чмокнула в щёку. – Tschüss, Liebster. Bis zum 26, - и ушла, виляя бёдрами, в свой PR-отдел.
С утра 25-го в апартаменте раздалось: «Merry Christmas… Merry Christmas»… Ввалились соседи по лестничной площадке с бутылкой шампанского – высокий соломенно-желтый поляк Тадеуш и смуглый брюнет-мексиканец Рамос. Шляхтич и ацтек, - как называл их про себя стажёр. Тадеуш был в ударе, шутил, смеялся, открыл шампанское – игристое шардоне и уверял, что сейчас они почувствуют вкус звёзд. После некоторой суеты и убеждения соседей, со словами: «Плиз, плиз… прόшу панове», - он установил всех в круг, разлил звёздный напиток, встал сам, и они впятером: Тадеуш, Рамос, Аюш, Лакшит и Саржан, сдвинули бокалы и хором прокричали: 
- Merry Christmas! Merry Christmas! Merry Christmas!
Потом шляхтич и ацтек ушли поздравлять девчонок, а соседи-индусы уехали к своим соотечественникам. Оставшись один, стажёр подошёл к окну. Внизу бурлила и переливалась красками Пятая авеню; мигали украшенные разноцветными гирляндами витрины; мелькали красные пятна Санта Клаусов; катились разноцветные автомобили; и множество людей с детьми двигались в сторону даунтауна, где в сквере возле небоскрёба  PPG Plaza была установлена главная рождественская ёлка Питтсбурга. Послевкусие шардоне распустилось во рту, как павлиний хвост, и смешалось с послевкусием слов «Merry Christmas». Какой чудесный день – мороз и солнце, шампанское и Рождество! Язык так и чесался произнести тост и кого-нибудь поздравить. Саржан поднял створку окна, чтобы проветрить апартаменты, высунулся и прокричал вниз с 9-го этажа:
- Meееrry Chriiistmaas!.. Meееrry Chriiistmaas!..  
Можно было бы пойти покататься на коньках в соседнем Шенли парке, но шампанское быстро выветрилось и вспомнилось, что на карточке осталось чуть больше двадцатки. Не до жиру - дожить бы до следующего года... 
Следующий день был рабочим. Саржан сэкономил на обеде, а после работы дождался подругу возле кондитерской на углу с Крэйг-стрит. Вон идет в темном пальто, сапогах, с белым кашемировым шарфом на шее, с улыбкой на пол лица и пакетом в руках. Отдохнувшая и сияющая она была переполнена впечатлениями и взахлёб начала  рассказывать о рождественской ёлке в родительском доме… но они зашли в индийский гастроном за продуктами, и рассказ прервался. 
В апартаменте было пусто. Элжбет спросила про индусов.
- Где-то догуливают, - ответил Саржан. 
- Тем лучше для них. Пошли им sms-ку. Пусть не торопятся.
Саржан написал обоим: «Будьте осторожны! В апартаменте жарится коровье мясо!!!»
Элжбет надела принесенные с собой толстые тренировочные носки, кухонный передник и колпак Санта Клауса, достала из холодильника кусок мяса, заложенный в специальном маринаде четыре дня назад, вытерла досуха и слегка обжарила на сковородке со всех сторон до коричневой корочки. Саржан тем временем по её указаниям почистил и нарезал овощи. Затем она обжарила морковь, перец и лук, положила говядину сверху, обмазала томат-пастой и залила маринадом; закрыла сковороду крышкой и поставила в духовку газплиты, установив 370°по Фаренгейту. 
Со словами: «Merry Christmas, фройлен Орхидея», - Саржан вручил подруге опиумную «Орхидею» и расцеловал. Так и есть – «хамелеоны» посветлели и облучили нефритовым сиянием... 
- А это тебе! – она достала из сумки и протянула диск «Queen».
Пока тушилось мясо, они выпили по паре бокалов калифорнийского «Шираза», и Элжбет дорассказала о поездке к родителям, о traffic jam на хайвэе I-79; о тётушке Марте и приехавших в Слиппери Рок старших братьях Эрике и Дэйве с женами и детьми; о приготовленном вместе с матерью традиционном немецком Sauerbraten из телячьей ноги; о Glühwein для взрослых, Kinderpunsch для детей и прочих деталях семейного праздника... Потом вскочила и принялась за гарнир. Саржан принёс лэптоп и узнал, что traffic jam – дорожная пробка, Glühwein - раскаленное вино, Sauerbraten – жаркое из маринованного мяса.
Санта-повар потушила краснокочанную капусту, отварила картошку, сделала пюре, добавила соль, яйцо, крахмал и из картофельного теста скатала шарики-клецки. Потом  присела рядом, осушила залпом бокал вина и спросила:
- Саке, ты голоден? 
- Конечно! 
- А чего тебе хочется больше – меня или зауэрбратен?
- Тебя! – воскликнул голодный хищник и добавил. – Твои поцелуи мой хлеб и бальзам!
Он хотел её обнять, но она выскользнула и потребовала не мешать, погрозив пальчиком:
- Руками и губами не трогать, - не иначе, как задумала очередной экспромт…




Наконец, сковородка была извлечена из духовки… О, аруахи! Запах жареного мяса пробрался через нос, проник во все клеточки тела, добрался до желудка и заставил его вибрировать от нетерпения. Повар поставила на огонь соус из мясного маринада и, пока тот кипел, сходила в душ. А Саржан вставил в лэптоп «Queen» и устроился за обеденным столом, полулёжа на угловом диванчике, как голодный лев на ветке баобаба, и потягивая шираз. 
Элжбет вышла из душа в кухонном переднике на голое тело и принялась за клецки. Пританцовывая и двигаясь под музыку, она опускала картофельные шарики в кастрюлю с кипящей водой и забавно морщась от горячего пара, поворачивалась в профиль, демонстративно облизывала пальчики, отставляя ногу, делала пируэт, подпрыгивала, вставала на носки.
В лёгком опьянении, под музыку «Bohemian Rhapsody» он наблюдал за линией шеи, плеч, «ямочками венеры», стройными ножками и прочими соблазнительными видами сзади. Вот, стоя спиной и широко расставив ноги, она наклонилась и бросила снизу шаловливый взгляд. Oh, mein Gott! Какой пейзаж! Какой дресс-код!.. 
Эмоциональное напряжение и аппетит нарастали. Рот переполнился слюной, из глаз капало масло вожделения, в ушах звучал звонкий голос Фредди Меркьюри, сердце захлестнула волна лавионов. Даже просто это кулинарно-эротическое шоу было уже даром любви. 
Однако - The Show must go on!
Повар нарезала на ломти мясо, разложила на большой плоской тарелке, обложила клецками, тушенной капустой, полила приготовленным соусом и подлила ложку принесенного с собой брусничного варенья. Затем она сняла передник, колпак и носки, надела лабутены и распустила волосы. Финальным аккордом брызнула на себя «Orchidee de Chine», и её окутала, - как и обещал тот гомик из «Сефоры», - чарующая аура соблазнительной чувственности. Представитель мужского пола раздувал ноздри и глотал слюну. Куда уж той крашенной англичанке с рекламного постера до этой неповторимой и несравненной дойчамериканерин?! Alles!?  
Нет!.. The Show must go on!
Взяв тарелку с мясом в правую руку, Элжи грациозно сделала книксен и встала в позу, отставив левую ногу, а левую руку заведя за спину. С обольстительной улыбкой и лихорадочным блеском в глазах она произнесла:   
- Bitte schön! Два блюда от шеф-повара для голодного хищника. Выбирай! 
Хищник вскочил и обошел её кругом. О, аруахи! С чего начать - с тушеной говядины или с опиумной фройлен? Что выбрать – тарелку с мясом или обладательницу чарующей ауры?.. Чего ему хочется больше - Sauerbraten или Ginger muschi? Конечно, выбор был очевиден – основной инстинкт сильнее, но голодный хищник подыгрывал и, изображая муки колебаний, то протягивал руку к приготовленному мясу, то к низу её живота. Когда урча и облизываясь, он тянулся к тарелке, она отводила её подальше в сторону и выпячивала своё горячее блюдо; когда он дотрагивался до него, она вздрагивала и закрывала глаза. 
Наконец, он взял тарелку с мясом и… отставил в сторону - на второе; решительными движениями освободил от сервировки поверхность обеденного стола, уложил шеф-повара и принялся за горячее первое…
- Merry Christmas! – произнесла Элжи, одобряя его выбор и приподняв уголки губ в своей торжествующей улыбке… А потом, вскрикивая и закатывая глаза, повторяла: 
- Guten Appetit… Guten… аххх-ааааа... Appetiiit…




2 комментария:

  1. Я бы сказала: фантазии гильдийца на рождественской кухне

    ОтветитьУдалить
  2. А я бы сказал - зарисовка с натуры!

    ОтветитьУдалить