четверг, 1 апреля 2021 г.

Слово редактора

                         

  И вот тогда - из слез, из темноты,
                             из бедного невежества былого
                             друзей моих прекрасные черты
                             появятся и растворятся снова.

                                                Бела Ахмадулина

 07.03.2021, 16:03, Ольга Захарова <zakharova-olga@mail.ru>
Здравствуйте, дорогой Гумер!
Умер мой Серёженька, 5 марта 2021 года утром от сердечной недостаточности. В реанимации боролись до последней минуты, но его оперированное слабое сердце не справилось с такой бурной ковидной инфекцией, предположительно добавился инфаркт миокарда ( вскрытие после 08.03.2021). Я держусь, ещё в больнице, изо всех сил стараюсь выздороветь, чтобы достойно проводить Серёжу в последний путь. Дети во всем поддерживают меня. Хоронить будем к маме моей на Порошкинском кладбище, мы с Серёжей сами выбирали его для мамы и для себя. Очень высокое песчаное сухое место, березовая рощица, облака, Церковь на пригорке и напоминает родные волжские просторы, откуда мы родом. На прощание, отпевание и погребение допускаются только близкие родственники. Потом, когда все проясниться, я подготовлю послание и все, кто захочет, сможет в определенный час помянуть его  вместе с нами. Он почувствует. Не плачьте, мои дорогие. Я вас всех очень люблю. Мы справимся.

То ли Всевышний так пожелал - спасти меня от страшного известия в лоб, но когда я прочел это письмо Ольги Захаровой, я подумал про другую Ольгу Захарову, нашу давнюю знакомую, переводчицу. Переписываемся мы рдко в последние годы, стал напрягать память: кто ей этот Сережа - муж, сын? И только взглдянув в полные ужаса глаза жены, медленно опускавшейся на стул, я вдруг понял, о ком это...

 

Оля! Господи! Мы в шоке с Тоней! Слезы у нас льются... Ты хоть держись, милая! Господи! За что?

 

07.03.2021, 16:19, Ольга Захарова <zakharova-olga@mail.ru>
Сердце - это всегда скоропостижно. С остальным врачи и медики бы справились и справлялись.  Здесь работают люди от Бога, больница новая, рядом с домом, медикаменты, питание все есть. Дети по первому зову все привозят.  Я ещё в больнице, в красной зоне, но изо всех сил стараюсь выздороветь и иду на поправку.
Я попросила друзей Сережиного  детства начать писать воспоминания о Серёже и их дружбе, у них могут быть редкостные его произведения, так как мы с детьми в будущем планируем выпустить сборник Сережиных стихов, начиная с детских и юношеских и до последнего времени, прозы и неоконченной прозы. Эти воспоминания можно будет вместить в Сборник или опубликовать отдельно.
Гумер, Сережа всегда очень тепло и с глубоким уважением отзывался о Вас, я счастлива, что в последние годы он познакомился с Вами, с  литературными обществами, это был живительный глоток для него и сделал его жизнь более наполненной смысла. Спасибо Вам за это. Когда мы придем в себя, начнем собирать материал, мы обратимся к Вам за помощью  и рекомендациями по сборнику. Потому что Сборник должен быть без пафоса, милосердный с большим сердцем и любовью к людям, каким  был наш Сережа.
С глубоким уважением, Захарова Оля.

Не верится, Оля, не верится! Ничего не сообразим: одни слезы! Конечно, Ольга, мы 
все сделаем! Держись дорогая!

 

Здравствуйте, дорогой Гумер!
Я дома, 2 ПЦР отр, КТ 20%, выписали на амб. лечение с последующей реабилитацией в санатории.
Похороны Сережи завтра, в 11-00.
Перешлите, пожалуйста, всем, кто знал Сережу, наше прикрепленное Послание.
Сердечно благодарю!
С уважением,
Оля Захарова

Понедельник, 8 марта 2021, 8:08 +03:00 от Гумер Каримов <gumer-kr@rambler.ru>:

 

Поправляйтесь скорее!

  

Дорогая Оля! Сегодня восьмой день весны и надо поздравлять Вас с женским днем, не смотря ни на что! Но яркие открытки с банальными текстами вряд ли сегодня уместны. Поэтому, эти стихи Бориса Леонидовича, некогда посвященные Анне Андреевне, я думаю, подойдут лучше. Вы знаете, вчера, когда мы получили первое Ваше сообщение, я решил, что это сообщение не от вас, а от нашей давней знакомой переводчицы, которую тоже зовут Ольга Захарова. Я стал спрашивать у Тони, а кто такой Сережа для Ольги? Так глубоко сидело в моем подсознании эта вера в то, что с Сергеем не может ничего плохого случиться, что он обязательно выкорабкается! (Ведь я же выкорабкался!). И только, когда увидел, как посмотрела на меня жена (как на сумасшедшего) - до меня дошло и окатила горячая волна ужаса! Держитесь, Оля! Мы с Вами.

 

Здравствуйте, дорогая Ольга! Как Вы? Я сделал паузу, чтобы в эти трудные дни Вы могли хоть как-то прийти в себя. Я собрал всю нашу переписку, стихи Сергея (их, кстати у меня немного), большая просьба: чтоб сделать страницы памяти в наших журналах, прошу Вас прислать подборку его стихов. И вообще, буду рад всему, что Вы пришлете: Ваши записи, воспоминания и мысли его друзей, фотографии. Может быть есть какие-то видео-материалы. Словом, все, что Вы посчитаете нужным использовать в подготовке этой страницы. Буду ждать! Ваш Гумер Каримов.

 

Здравствуйте, дорогой Гумер! А я уж испугалась, не заболел ли Вы. Я сейчас на реабилитации до 06.04. По возвращении постараюсь помочь с материалами о Серёже.  Спасибо Вам. С уважением, Оля.

 

 Здравствуйте, дорогие наши! Проводили нашего Сереженьку. Все прошло очень хорошо, батюшка Сергий разрешил провести отпевание в  церкви при кладбище с открытым гробом. Сережа выглядел очень хорошо, как будто спит. Слава Богу!!!
Поминки проводили дома по волжским традициям. Все готовили сами. Очень душевно посидели, повспоминали. Спасибо всем за мощную поддержку!
 
Гумер, а когда Вы планируете опубликовать страницу памяти? Чтобы знать сколько у нас времени в запасе?
  Я начну работать только  когда получу от Вас Сережины стихи и другие материалы. Так, что все зависит от Вас. Но я Вас не гоню. Прежде всего здоровье.
 Поняла.

 

 



О Сергее Захарове 

О себе. Родился в 1954 году, в городе Сызрань, расположенном на берегу великой русской реки Волги. Закончил школу в 1971 году, сразу поступил в Куйбышевский медицинский институт. После его окончания работал по распределению хирургом в г. Киров (нынче Вятка), затем в районной больнице поселка Шаболино. Служил в армии. С 1980 года живу в Санкт-Петербурге. Здесь трудился травматологом в поликлинике, госпитале. Книги полюбил с детства. Читал даже на уроках. Еще в школе пытался писать стихи, в том числе для школьной стенгазеты. Около 25 лет ничего не писалось. Но последние три года начали получаться стихи. Есть замыслы и сюжеты по написанию прозы. Альтернативы нет, нужно осуществить замыслы, оживить и отпустить в жизнь героев, которые еще только в воображении.

РЕШЕНИЕМ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПОРТАЛА ВОСТОК-ЗАПАД, РЕДАКТОРСКОЕ МЕСТО ЗА ПОЭТОМ СЕРГЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЗАХАРОВЫМ  СОХРАНЯЕТСЯ НАВЕЧНО.

                                                Главный редактор Гумер Каримов.



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий