четверг, 1 апреля 2021 г.

Утро в Янтае. Вера Сытник

Вера Сытник 


Майским ранним утром, когда сон особенно чуток из-за позднего засыпания и, в особенности, из-за того, что дневное напряжение не отпускает меня и ночью, просыпаюсь от лёгкого хлопка на улице.
Знаю: это упала крышка пластмассового мусорного контейнера, стоящего у подъезда и уже осмотренного китаянкой, для которой сортировка хлама и продажа его является необходимым занятием, приносящим небольшой доход.
Часы показывают половину четвёртого. Встаю, подхожу к окну. Даже спросонья, даже забывшись, нельзя ошибиться насчёт того, в какой стране я встречаю очередной рассвет. Многомиллионный китайский город Янтай, где контрасты уживаются рядом, как уходящая ночная мгла уживается с блеском звёзд, тающих вслед за ночью под напором грядущего дня. 

Круглый двор приободрился, напитанный утренней свежестью. Кажется, что дома, зажмурившие окна-глаза под полосками занавесок, вот-вот расплывутся в балконных улыбках и подбросят вверх свои красные крыши-шляпы! И подпрыгнут платаны, и встрепенутся туи, и веером раскроются кусты граната, и качнутся стиляги-фонари – во всём чувствуется сила, энергия, задор!
Тон задаёт дерзкое солнце. Поднимаясь над морем, кусочек которого я вижу, оно широко, мощно, как фантастический борец-сумоист, опирается лучами на горизонт, будто хочет оттолкнуться от него, чтобы огненным броском обрушиться на небо, подмять его под себя, раздавить и превратить в безвольное оранжево-голубое месиво, не способное сопротивляться потоку света.
Китаянка тоже охвачена настроением утра. Она быстро, ловко, с радостью достаёт из второго мусорного контейнера картонные коробки, маленькие и большие, цветастые и однотонные. Сначала аккуратно складывает их и затем отправляет в матерчатую сумку, висящую на плече, похожую на сумку художника для переноски картин. Обследовав внутренности бака, женщина бодрым шагом направляется к другому подъезду.
Солнце продолжает пыжиться в желании покорить небо, белые облака надуваются счастьем, полусонное море ластится к берегу, дома щурятся от утреннего блеска, деревья пританцовывают, отвечая взаимностью набежавшему ветерку, сумка китаянки наполняется денежным мусором...
И над всей этой зримой огромностью, в тишине, нарушаемой только хлопаньем крышек от мусорных контейнеров, плавает, качается на волнах прозрачного воздуха соловьиная песня. Она словно обнимает рассвет, будто играет с ним, бросая другу то лёгкий посвит, то острое пощёлкивание, посылая ему страстные трели и задумчивые рулады.
Чувствую, что попадаю под власть утра, коварного своей лживой нежностью, которую оно дарит всем, а не кому-то в отдельности, и которую отбирает, как только взрослеет, становясь днём. Чувствую, что попадаю под чары чего-то временного, под стать миражу. Чувствую искушение забыть о делах, перейти на балкон, присесть в шезлонг и отдаться моменту, которое уже настолько овладело моими ощущениями, что я готова поверить утру, забыв об его юношеском непостоянстве. Я чувствую… Чувствую, что меня соблазняют, побуждают признаться в любви к тому, что, при всей красоте является для меня чужим, непривычным, и … я отворачиваюсь.
Отхожу от окна, мрачнея при мысли об изменчивости всего, что сначала влечёт к себе яркими красками и звуками, а потом пропадает, раздавленное смогом или заглушённое грохотом улиц.

 

2 комментария:

  1. "Утро в Янтае" и "Иероглифы на асфальте" - два шикарных эссе! Так держать, Вера!

    ОтветитьУдалить