Лана Тимофеева
«Политика – искусство возможного, искусство – политика невозможного» А. Смолич
Я и Сальвадор Дали
А. Смолич Михаил Горбачев. Сошедший
Философия
коллективного бессознательного и архетипы, как опорные точки этого
бессознательного, являются образной системой, на которой строятся сюжеты картин
художника Анатолия Смолича. Это философия Карла Юнга, являет собой
парадоксальную теорию о глубинах человеческого бессознательного подчиненного
социальной среде. В творчестве, как и в науке, как и во всех сферах жизни поиск
происходит либо от ума, либо от души. Вектор поиска устремлен либо к логике,
либо к чувству, интуиции. Интуитивная логика и рациональная интуиция, это две
области, в которых живет творческий разум. По мнению самого Смолича, он
рационалист, несмотря на то, что многие называют его искусство
сюрреалистическим, сам художник утверждает, что образы его картин, это четко
выверенные знаки, построенные на анализе событий и характеров. Иррациональное
искусство глубинно, рациональное искусство глубоко. Картины художника, как
головоломка, состоящая из абстрактных информационных понятий в результате
разгадывания которой, получаем конкретный узнаваемый образ, угадываемый на
языке символов. Но свое искусство сам художник называет эзотерическим, ибо
играть своим воображением с образами картин может только человек достаточно
посвященный, духовно богатый. Его картины, это зов к разуму. Через подсознание к
разуму, а не к сну этого разума. Энергетика картин чрезвычайно высока.