воскресенье, 3 января 2021 г.

Стихи Юрия Шестакова


Юрий Шестаков

Казахия

Земля моя – Казахия!

Земля моя – Казахия!
Достойно и без страха я
Здесь что к чему кумекая
Живу почти полвека я.

Страна многострадальная,
Без крайностей, нормальная.
Интернациональная,
И эмоциональная!


Пытливая, умелая,
Талантливая, смелая.
Совсем не агрессивная,
И очень прогрессивная.

Не подлая и честная,
Душевностью известная.
Свой путь всегда искавшая,
Неповторимой ставшая.

Добавить должен, верно, я –
С казахом дружба верная!
Особенность народная,
Скажу и принародно я.

К народам всем терпимая,
Но непоколебимая.
Культурой многогранная,
Захватчикам желанная.

Натурою открытая,
В крови не раз умытая.
За правду воевавшая,
Геройски выживавшая!

В беде всегда сплочённая,
Никем не покоренная.
Чужого не берущая,
Свое не отдающая.

Секрета не озвучу я –
Казахия певучая.
Игривая, учтивая,
Пишу о ней красиво я!

Как нива благодатная,
Газель как будто статная.
Как медонос душистая,
Родник как будто чистая!

Простая, откровенная,
В решениях степенная.
Акынами воспетая,
В цвета степи одетая.

Талантами обильная,
И в трудностях двужильная.
Как пэри луноликая,
И щедростью великая!

Скажу в конце не длинно я –
С планетою единая
Растёт пускай Казахия,
Прошу о том Аллаха я!

 

 

 

Про Насреддина

В те дни светлее Бухары
Была лишь Мекка и Медина,
Счастливей не было поры,
Когда встречали Насреддина.

Вздохнет дехканин, иль кузнец,
Размяв натруженные спины,
Вернет им радость, наконец,
Задорный голос Насреддина.

Мулла не прав, и бай жесток –
Давно знакомая картина!
Умеет высмеять порок
Язык разящий Насреддина.

Мрачнее тучи злой эмир,
Трясутся все пред господином:
“В разгаре самом прерван пир
Смутьяном этим Насреддином!”

Опутан город вековой
Шпионов липкой паутиной,
Но никогда народ простой
Властям не выдаст Насреддина!


Зацвёл раскидистый миндаль,
И
cпеет сочная малина,
Забыл бедняк свою печаль,
Услышав байки Насреддина.


Зовёт свобода снова в путь –
Прощай, родимая долина!
Полмира может обогнуть
Послушный ослик Насреддина.

Плывут года, за веком век,
Удачный день, иль зла година,
Восточный помнит человек
Весёлый образ Насреддина.

Великий мастер побеждать
Нахальство, глупость и кручину,
Умеющий любить, мечтать –
Таким мы знаем Насреддина.

 

Пусть занесла кого куда
Слепая времени машина,
Жаным, попробуй иногда
Похожим быть на Насреддина!

 

7 комментариев:

  1. Понравилось. Легкий и свободный стиль. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихи о родной земле пишутся редко почему-то. Но этот вышел от души. А про Ходжу Насреддина это вообще мои любимые стихи. Спасибо вам за чуткость и внимание!

      Удалить
  2. Стихи просто полны любви к народу этой страны! Красиво и ясно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читаю их в России и это настолько мягко ложится на душу слушателя!

      Удалить
  3. Очень рад, что это пришлось вам по душе!

    ОтветитьУдалить
  4. Народный стих, свободный стиль,
    Йогина цельного натура,
    А как поёт задорно он,
    Чимкента славная фигура!)

    ОтветитьУдалить