воскресенье, 3 января 2021 г.

Мурата Уали


Петроглифы и Руны

Мой предок не знал фотошопа,                

            Про лазерный принтер не знал.                

            Но знал он заветные тропы

            До черной поверхности скал.

 

            Не знал он ни ракурсов сложных,

            Ни красок густой разноцвет.

            Но был настоящий художник,

            Оставив петроглифов след.


           

            Когда же его осенило -

            Не властны над словом века!

            Он взял в свои руки зубило…

            И руна за руной рождалась строка.

 

            Мой предок не знал Интернета.

            Газет и журналов не знал,

            Но был настоящим поэтом

            И в камне себя издавал.

 

 Геногеография

(обращение к своей Y-хромосоме)

Далеко, далеко в африканской саванне,

Где бродили слоны и мутаций гиены,

Где среди обезьян возник Sapiens Homo

Там родились мои африканские гены,

Появилась там Y- моя хромосома.

 

Далеко, далеко в ледниковой Европе,

Где бродили медведи и кроманьонцы,

Где покрыли поля ледники и морены.

Под холодным, неласковым солнцем

Там родились мои европейские гены.

 

Далеко, далеко, на просторах Сибири,

Где бродили олени по берегу Лены,

Где метали в них дротики

Мои предки - охотники…

Там родились мои азиатские гены.

 

В самом центре казахских степей,

Где бродили тарпаны и отары овец,

Где смешения рас и народов арена.

Там в одну из ночей мой покойный отец

Передал мне свои евразийские гены.

 

В свою очередь я, свой супружеский долг,

Исполняя в ночи, передам тебя сыну…

Если выйдет из этого толк,

То, когда этот мир я покину,

Возрождаясь из тлена,

                           как Венера из пены,

Яйцеклеткой влекома,

                                    живи, хромосома!

И в потомках храни мои тюркские гены.

 Москва тюркская

 Над Москвой опускается вечер.

   Снова грусть шевельнулась в груди.

   Ностальгии визит обеспечен.

   И бессонная ночь впереди.

 

  Как лунатик пройдусь по Басманной1

И лепешек басманных куплю.

По Ордынке2 Большой и по Малой

Зашагаю я прямо к Кремлю3.

 

Обойдя переулки вокруг,

На Таганке поставлю таган4

И в калошах зайду на Балчуг5,

Чтобы грязь не пристала к ногам.

 

Не беря ни такси, ни карету,

Лишь коня раздобыв, крикну: «Чу!»

Запрягая арбу, по Арбату6 проеду

И по Шаболовке7 вдоль поскачу…

 

А навстречу мне, вдоль по Аргунской -

Бунчуки развеваются, кони храпят -

Караул проезжает аргунский8

Москвичи все давно уже спят.

 

Ну, пускай отдыхает столица.

И теперь в опустевшем метро

Из пяти чтоб колодцев напиться,

Я в Бескудники9 еду с ведром.

 

Над Москвой опускается вечер.

Утихает в груди ностальгия.

Топонимика тюркская лечит.

Благотворна её терапия.

  __________________________________________________________________

1Басманная – пекарская. 2 Ордынка – дорога в Орду. 3Кремль – крымлы – укрепленное место.

4Таган – подставка для котла. 5Балчуг – грязь. 6Арбат – дорога для арб. 7Шаболовка – скаковая.

     8Аргун/Аргын – род, точнее племя автора. 9Бескудук  – пять колодцев.

 

            Смерти нет

                (жизнь и бессмертие по-тенгриански)

Смерти нет.

                     Есть только небо.

Улетим, где кто бы не был …

Смерти нет.

                     Лишь есть закаты - 

Полыхают облака…

Гаснет свет,

   но нет утраты –

 Утром вновь издалека

                                    начинается рассвет.

Смерти нет.

                     Есть только осень.

Груз забот, как листья сбросив,

Попадаем в холод сна…

Но когда придет весна, -

Снова сердце потеплеет, зацветет, зазеленеет…

Груз на год потяжелеет.

 

   Так пульсируй, жизнь бесценная!

   Твой родник не исчерпать.

   Прорастешь травой, отменная, 

   Даже если в землю закопать.

 

   Так пульсируй же, Вселенная!

   Расширяй свои границы,

                    то сжимай за пядью пядь…

             Чтоб от Взрыва вновь родиться 

                   и расшириться опять!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий