В декабрьском выпуске Литпортала Восток-Запад много текстов
хороших и разных. Кроме стандартных: Поэзии, Прозы, Публицистики,
Литкритики, - представлены такие жанры как мелодекламация от Михаила
Ананова и музыкальная терапия от Риммы Богатовой.
Такое разнообразие жанров, такая креативность авторов – уникальны.
Более того, оказалось, в нашу Гильдию вступил сам Иоганн Себастьян Бах!
Видимо, он заплатил членский взнос через Римму Богатову, и она
представила нам его токатту Ре Минор.
Так что, кто считает, что Литпортал не уникальный – пусть кинет в
редакцию камень.
Публицистика представлена статьёй Елены Асланян «Кровь, ложь и
слёзы». Название сразу цепляет. Возникает ассоциация с американской джаз-
рок группой «Кровь, пот и слёзы», а точнее с английской идиомой,
означающей приложение огромных усилий. Для достижения трудной цели
или решения сложной задачи нужно приложить кровь, пот и слёзы. А данном
случае с Нагорным Карабахом Армения и армяне приложили Кровь, Пот и Слёзы, но в результате получили, как пишет автор - Большую ложь, Море крови и Океан слёз. Не понятно, является ли заголовок статьи аллюзией на английскую идиому или случайное совпадение. Прямо об этом не говорится. Но если бы Елена упомянула об этом, то её статья бы только выиграла.
К публицистике примыкает и очерк Мурата Уали «Прощай, красотка!». В нём
присутствуют три истории, как три матрёшки, вложенные одна в другую. Внешняя –
это командировка на Кольский полуостров и проведённый там эксперимент,
внутренняя – это находка минометной мины, и самая внутренняя это встреча с
рыжей шельмой. Таким образом, у автора получилось три завязки, три кульминации
и три развязки в одном коротком тексте.
Про прозу петербургских писателей Главред сам признался, что злоупотребил служебным положением и высадил
на страницы Литпортала Невский десант. Между прочим, неплохое злоупотребление!
Получилась интересная подборка пишущих петербуржцев.
В этом Невском десанте явно видна разница между мужским взводом и
прекрасной половиной человечества. Термин «женская проза» давно бытует
в литературоведении и характеризуется сентиментальностью, многословием,
наивностью, любовными страданиями, бытоописательством и прочими достоинствами.
И на страницах Литпортала эта женская проза ввергает Критика в великую печаль,
поэтому не будем о грустном. На его предвзятый гендерный взгляд, гораздо меньше
достоинств у мужского взвода, представленного:
1. Гумером Каримовым
2.
Сергеем Захаровым
3. Михаилом Андреевым
4. Евгением Мироновым
И примазавшимся к ним Муратом Уали
Если женские тексты тяготеют к жанру очерка, то мужские – к новелле. «Тихий Оза», «Про газификацию», «Опалёна» - это настоящие новеллы, написанные с литературным мастерством, так называемая «художественная литература». «Про газификацию» - короткая и простая новелла, полная юмора и в лучших традициях рассказов О՛Генри.
Не случайно приз Выбор Редакции «За литературное мастерство» достался Сергею Захарову,
и ящик шампанского улетел прямо на Дворцовую площадь Петербурга.
«Тихий Оза» Каримова
- не менее замечательная новелла, в которой сполна проявляется литературное
мастерство автора. Отличный рассказ с сюжетом, персонажами, диалогами, любовью
и юмором, не лишенный некоторой сентиментальности.
Нельзя не упомянуть ещё об одном бойце. Каким бы я добрым ни был, но не
могу не отметить, что Мурат Уали не имеет никакого отношения к Петербургу и
Невскому десанту. Как этому пройдохе удалось протащить на страницы нашего
благопристойного журнала свою новеллу «Зауэрбратен», ума не приложу. Какое
бесстыдство! Какие пошлые фантазии! Как можно опускаться до описания таких
низменных страстей? А где духовность? Где стремление к высоким идеалам? Где
народ, где руководящая и направляющая сила Гильдии и личная роль её Президента,
в конце концов? Только пища и секс! Тьфу!!!
О Литературной критике. В последнее время на страницах нашего Литпортала
критики стали размножаться, как кролики. Появилось 3 Злых критика и один
Добрый.
Возмущенные читатели заваливают редакцию письмами. Например (цитата): Читаю
Доброго критика - какой он мягкий и пушистый! Читаю Злого критика и думаю -
какой он колючий и противный! Откуда в нём столько злости?
После этого, как признавался один коллега, ему хотелось бросить всё и
переквалифицироваться в управдомы. Но от такого литературного суицида его
спасла Настя Кузьмичёва. Она вовремя написала: Критика - это ведь классно!
Представляете, как у нашего Литпортала жизнь завертится! Точно - не заскучаем!
Так что дорогие злые критики, критикуйте во благо и на здоровье!
Что будет после такого благословления критики нетрудно представить. Я-то не
злой, а вот мои коллеги - критики, получив карт-бланш, могут совсем
распоясаться и даже озвереть. Поэтому по доброте душевной предупреждаю авторов:
«Будьте осторожны! На страницах Литпортала завелись и бесчинствуют ооочень злые
критики. Лучше семь раз обдумать – один раз написать!»
Классный разбор полётов! Браво!
ОтветитьУдалить