вторник, 1 сентября 2020 г.

БРЮССЕЛЬСКАЯ ОСЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ГОДА

 Гумер КАРИМОВ

 ДОРОЖНЫЙ ДНЕВНИК ЮФИМА САНИИ

 (17.11.2019, воскресенье)


Сегодня отбываем на автовокзал, дальше наш путь лежит в Париж. Спасибо, Брюссель! До свидания, Бельгия! Здесь мы провели три чудесных дня, отметились на VIII международном фестивале «Евразия: Открытый мир» и успели посмотреть главные достопримечательности бельгийской столицы.

Вылетели 13 ноября, за час 20 минут долетели до Риги и томились в аэропорту 4 часа. Хорошо, что Тоня купила дорожные шахматы. И когда вконец измучила меня своим победоносным шествием по шахматному полю, переключилась на Уве, немца, томившегося рядом с нами, но в ожидании рейса в Берлин. И он тоже ей проиграл.

Наконец объявили посадку, к 18 часам добрались до Брюсселя. Потом таксист Марио (итальянец, которого Тошка сразу окрестила «мафиози»), больше часа катал нас по вечернему дождливому городу, якобы не мог найти наш отель, хотя мы ему дали телефон хозяина, чтобы позвонил, что он и сделал, в конце концов, содрав с нас почти 70 евро.  Приехали в отель, а он закрыт! Подергали ручку двери, в растерянности зашли в соседний фаст-фуд, а там сидит группа молодых людей. Спросил. Встает парень лет тридцати, хозяин отеля Стефан. Быстро провел нас в номер, вместо ключа дал магнитную карту, включающую свет и открывающую двери, и исчез. Мы оставили вещи, спустились в магазин, купили молока, банку бельгийского пива, сахар и чай. В кафе заказали шашлык.

Что бросилось в глаза? Бульвар ду Миди (Boulevard du Midi) – центр города. Но квартал, кажется, облюбовали эмигранты, в основном, арабы. Здесь их очень много, ведут себя шумно, вызывающе даже, будто провоцируют. Как-то даже не по себе, вернулись в отель, жена поставила чайник, я распаковал богаж, нам предстояло прожить здесь четыре дня. Быстро поужинали и легли спать. Все, мы в Брюсселе. Спим.

«НЕ БОЛТАЙ!»


Алина Мосейкина 

 
Странно, что от человека в воспоминаниях не осталось ничего, только один случай. Я пытаюсь вспомнить, какой была учительница по истории в том году. И ничего не помню. Помню только, что она красиво одевалась и была очень строгой.

    Вот следующего историка помню отчетливо и ясно. Как он вводил нас в дискуссию! Как мы всем классом спорили о причинах и следствиях исторических событий, будто обсуждали вчерашние новости, порой добровольно жертвуя на это перемену!

РИПА — «ЗОЛОТАЯ РУЧКА».

 Инана (Елена Асланян)


1.

Рипа отрабатывала непокорные пассажи час за часом с непоколебимостью бизона, пока вдруг не услышала этот же пассаж, донёсшийся с верхнего этажа, который был исполнен так легко и изящно, как будто сама Марта Аргерих*, прорвав все препоны параллельной реальности, переместилась в аудиторию этажом выше.

 «Надо сделать перерыв, а то уже начались звуковые галлюцинации», - подумала Рипа. Она встала из-за рояля, но сверху, повторив безошибочно тот же пассаж, продолжили играть то же самое произведение. «Значит, это не Марта Аргерих, и не звуковые галлюцинации», — Рипой овладело нехорошее предчувствие. Она это произведение готовила к престижному конкурсу, проводившемуся на родине. Значит, кто-то ещё из местных мог готовиться к конкурсу, и этот кто-то явно мог стать конкурентом, да ещё с явным преимуществом по технике, а может быть, и не только по технике и таланту, которые жюри почти всех конкурсов никогда не интересует, но и в «кое-чём» другом, что жюри заинтересует очень сильно.

Она вышла из аудитории и решительно направилась наверх, подошла к нужной двери и вошла.

ТЕЛЕГА ЖИЗНИ. ДЕВУШКА-СМЕРТЬ.

 Хоть тяжело подчас в ней бремя,

Телега на ходу легка;

Ямщик лихой, седое время,

Везет, не слезет с облучка.

А. С. Пушкин.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.


Артур Аршакуни.
(притча)
 
Было ли, не было, но рассказывают, что в стародавние времена жил в горной деревушке некий пастушок. Каждое утро выгонял он коз на противоположный от деревни склон горы, а вечером пригонял обратно в деревню. 

И вот как-то утром пригнал он своих коз привычной тропой вокруг горы, к которой прилепилась деревня, к противоположному склону. Там речка текла, и пастушок всегда набирал тут во флягу воды перед тем, как погнать коз наверх, к сочной травке. Подошел он к воде и увидел, что там купается незнакомая девушка – волосы черные, лицо белое, грудь высокая, а ноги долгие, как воспоминания старика.
Удивился пастушок и крикнул девушке:
- Эй, ты кто? 

четверг, 6 августа 2020 г.

16 ИЮЛЯ. РАННЕ УТРО.

Анастасия Кузьмичева


 16 июля. Раннее утро.

Тук-тук. Тук-тук. Толи мое сердце просто дребезжит, когда я смотрю на сидящих напротив друзей и коллег...  Толи просто страх в ритме  поезда начинает свою мелодию...М-да… А это всего лишь дорога в Витебск. Ха! Ну здравствуй , Витебск, это снова я! И с распростертой аккредитацией, регистрацией и раздачей бэджиков встречает нас VI Фэст уличного искусства «На семи ветрах»! И все это в рамках фестиваля…

Немного суеты, немного приключений  — ать! А уже скоро нужно быть на уютной сцене  во дворике ЦСИ (Центр современного искусства)! И --выступать… Немого нервов, немного такси — и все поэты рядом! Ура! ПОЭЗИЯ — звучи!!! И радостно полились в массы тихие строки Олега Сешко, яблочно-райские рифмы Елены Крикливец, Валентины Шириновой,грустные слова Ольги Мацкевич, военно-победные строки Василия Колтунова, Лидии Шишко, озорные стихи Дмитрия Юртаева, патриотически-философские стихи Анастасии Кузьмичевой. И нежны-хулиганские сказки Николая Василевского с привкусом сарказма и неповторимости.

вторник, 4 августа 2020 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРВОГО НОМЕРА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА


ФИЛОСОФИЯ "БЕШБАРМАК".

Гульнар Эмиль  

Философия “Бешбармак”.    

 

  ( По заказу международного литературного портала "Восток-Запад"Гумер Каримов)

Если задумал кыргыз полакомиться “бешбармаком”, в первую очередь он думает – с кем? Есть “бешбармак”, не подлежащий обсуждению, на который зовутся родственники по случаю  семейных празднеств. А бывает, захотел кыргыз вкусить его, и всё, ничего не может с этим поделать! Начинает перебирать он в памяти близких по духу собеседников, которым хотел бы отдать почести. Ибо “бешбармак” – это не просто блюдо, это своеобразная шахматная партия с дипломатическими ходами, а то и театральное представление в несколько актов. 

понедельник, 3 августа 2020 г.

ВЕСЬ МИР И ВСЕ ВРЕМЕНА

Виктория Левина

В краю непуганых фантастов

 

Поймите меня правильно – к писателям-фантастам я себя не отношу. Написался как-то по случаю роман-фэнтези да пара-тройка фантастических рассказов. Вот и весь мой багаж в этой области литературы. А область, надо отметить, весьма примечательная! Гарантирую, если попадёте на конвент или литературную тусовку, на которую съедутся эти самые фантасты – головная боль обеспечена! Говорю по собственному опыту. Термины непонятные, которыми так и сыпят знатоки вымышленных миров, ввергнут вас в культурный шок, а то и в тяжкие комплексы профнепригодности. 
Так случилось и со мной. Хоть ко времени описываемых событий я уже закончила полугодичный курс коммерческого романа, по следам которого и написался мой роман-фэнтези, а точнее, городское фэнтези, главным героем которого я выбрала собственного мужа, а также выпустился сборник рассказов-фэнтези, который уже издали за грант в одном столичном издательстве. 

ГЕННАДИЙ СЕНКЕВИЧ

Геннадий СЕНКЕВИЧ

 

      Народ с завязанными глазами

 

Украина, как известно, переживает сейчас не лучшие времена. Нестабильная экономика, конфликт на Востоке, отсутствие во власти дальновидных и мудрых людей породили кризис в культурной жизни общества. В упадке находится книгопечатание, кинематограф, театральное искусство, словом всё то, что ранее давало право говорить «не хлебом единым…». То, что сейчас печатается и снимается, носит в основном идеологический подтекст. Лина Костенко, Сергей Жадан, Оксана Забужко, Василь Шкляр, некоторые другие талантливые украинские литераторы обязательно глубоко патриотичны и политизированы, даже если речь идёт о любовной лирике.