среда, 4 ноября 2020 г.

Басня номера! Юртаева в студию! ПРО СОБАКУ И ПАПУАСА

Дмитрий Юртаев 


Иногда мне говорят: "Это - не стихотворение, тут политика. Пиши поэзию". Хотя пишу, как дышу, что болит, о том душа и говорит. Вспомнил на днях такую форму повествования, как басня.

По-моему, сегодня очень актуальная. Так вот…

ПРО СОБАКУ И ПАПУАСА




В Банановой Республике, в пампасах
Случился откровенный беспредел:
Собака покусала Папуаса,
Когда под баобабом он храпел.

Такая вот непруха-невезуха,
Как жив остался, удивлялся сам:
Трёх пальцев нет, полноса и пол-уха,
Филейной части недостача - триста грамм!

Понятно Папуаса возмущенье -
Ведь нос и уши вновь не отрастут -
Моральный вред и денег на леченье
Решил взыскать с Собаки через суд.

Все знают, что в Республике, в пампасах
Суд честный, справедливый испокон,
А защищает граждан папуасов,
Права их папуасские - закон!

И вот настало время заседанья,
Состав суда, на удивленье, прост:
Вот Папуас, измученный стаданьем,
А вот судья - собачий мистер Хвост.

- Что ж, вижу заявление страдальца, -
Сказал судья, - но это всё пустяк,
Что нос отгрызли, ухо и три пальца,
За попу укусили просто так.

Свидетели мне показанья дали, -
Так для тебя давно уж срок назрел!
У Папуаса сразу нервы сдали:
- Да как же так, ведь я ж один храпел!

Привык я после вкусного обеда,
В тени под баобабом отдыхать.
А после, по закону Архимеда,
Всем, точно, полагается поспать!

Судья взглянул на Папуаса грозно:
- Свидетели другое говорят!
Под баобабом ты вполне серьёзно
Горланил песни семь часов подряд!

Плясало и шумело без оглядок
Там очень много разного зверья,
Тем самым учиняя беспорядок.
Свидетель - Лапа Левая моя!

Ругался матом без стыда и страха, -
Тебе за это светит уж статья!
Ты пел там о каких-то черепахах!
Свидетель - Лапа Правая моя!

Ты глотку драл, мол, мы разбурим стены
Тюрьмы высокой, - тоже мне певец!
И хором пели все про перемены,
Порядком недовольные вконец!

- Да я же спал! Храпел под баобабом! -
Тут Папуас всерьёз оторопел, -
Какие песни? Ноты знаю слабо!
Частушек даже отродясь не пел!

Я матом никогда не увлекался,
На грубияна, вроде, не похож,
Культурным был, культурным и остался,
Не Ёжкин Кот и не Едрёна Вошь.

- Перечеть мне? - гремел судья тирадой, -
Каков наглец! Таких я не слыхал!
Сожрать тебя сырым без маринада
За это надо, ишь каков нахал!

Доказано: ты - баобабский лидер -
Других смущал и пеньем подстрекал!
Так... Надо чтоб тебя никто не видел,
Не слышал, да и впредь не вспоминал!

Вердикт для Папуаса скор и точен:
По всем статьям виновен сразу он.
А в чём вина, и сам не понял, впрочем...
Закон суров, но это же закон!

Собаке за своё сопротивленье
Он выплатить огромный должен штраф,
Суду - издержки, что на рассмотренье
Потрачены в защиту его прав.

А сам отправлен был в тюрьму, да только
Пропал в пути и след его простыл.
Таких в пампасах исчезает сколько?
Был Папуас, да весь куда-то сплыл.

Судебные закончив пренья-бденья,
Ушёл обедать честный мистер Хвост -
Изысканное блюдо на съеденье
Без маринада повар приподнёс.

В Банановой Республике, в пампасах
Всё хорошо, в порядке, всё окей,
Не вспоминают больше Папуаса,
А вместо песнопения - хоккей.

Спилили баобаб, чтоб не маячил,
Спокойные настали времена,
Для всех кругом царит закон собачий,
Порядок и в пампасах... ти-ши-на...

Не машут кулаками после драки.
Мораль, поймёт здесь даже Папуас:
Не жалуйтесь, друзья, хвосту собаки,
Что пасть собаки покусала вас.
 

1 комментарий:

  1. Язык Эзопа нынче в моде
    У говорящих о свободе.
    Да поздно стихнет дурачок,
    Когда подрежут язычок...

    ОтветитьУдалить