вторник, 3 ноября 2020 г.

Из цикла стихов «О, бабочка лети, лети» Наргиса Карасартова


 ПСИХЕЯ

душа познает и ад,

чтобы достигнуть рая,

если достойна неба;

я – странствующая,

я – ищущая,

я – страждущая,

мытарствующая Психея.

и вся душа моя – на взлёт,

и вся душа моя – навзрыд,

лишь о тебе Купидон, поет,

лишь о тебе.

пройдя через муки, терзания

явилась – жена!

я смертной так много познала,

что смерть была не страшна.

и только надежда в долинах,

а вера в ущельях вела,

я – любящая Психея,

античная фея...

душа познает и ад,

чтобы достигнуть рая,

если достойна неба.


 

я стала бабочкой

этой ночью я стала бабочкой,

села на переносицу

и вижу твои сюжетные

и бессюжетные сны.

хоботком целую лоб,

дышу твоим воздухом,

гляжу твоими глазами,

люблю твоей сущностью,

и если почувствуешь меня,

прошу, не ломай,

мой хрупкий, чешуйчатый мир,

не губи крылышки,

сама вышивала орнаменты –

никто не помогал.

я трепетна к тебе, бессловесна,

боюсь потревожить молчание,

впрочем, я не умею говорить.

сама в виде сердца

в твоем сердце,

только в нем мне просторно

и благодатно,

как на склонах горы…

спишь, я продолжаю видеть сны,

не через щелочку, а на распашку,

прям полным экраном

и мне хорошо!

  

МОТЫЛЕК

Мимикрировать, чтобы выжить –

Его крылышки будто кора.

Надо только часочек выждать –

Встрепенуться, взметнуться – пора!

 

Понимает, еще не время

Затаившись в щели мотылек.

Обнимает деревья темень,

Замолкает самец-королек.

 

На шершавом стволе в раздумье,

Не смирившись с беззвучной судьбой.

В малых точках крылья раздует

И отправится в огненный бой.

 

Полетит к костру на поляне

Наш бесстрашный, но хрупкий летун.

Он рожден был для пляса, рьяный –

Очень храбрый, но скромный молчун.

 

Мимикрировать, чтоб расстаться

По-иному с еловой средой.

Он увлекся жертвенным танцем

И остался лишь пылью..., пыльцой.

 

Завтра свежий рассвет под сводом,

Запах сосен и трель королька.

Пропоет он летнюю оду –

Про безудержного мотылька.

 

ЛИМОННИЦА

- Я очутилась на чужой поляне,

То на опушке леса, то в лесу. 

Я - нежная Лимонница, полярно

Все изменяю рок свой на лету.

 

И все летаю в разноцветном месте,

Где все цветы под небом не мои:

- О, шмель летящий, ты скажи мне честно,

Где луг мой с васильками, помоги!

 

- Вон там за родничком, где ели, ели

Есть синий круг заманчивый, как рай.

Там бабочки задорные летели,

Сверчки трещали про родимый край.

 

Да, мне не жить в тоскующей тревоге,

Над елями, над тоненьким ключом,

Спеша, лечу указанной дорогой,

Ищу я правду, беды нипочем.

 

Не дам сломаться крылышкам под ветром,

Ведь вправе выбирать себе судьбу.

Легко порхать над васильковым светом,

Лимонница – способна на борьбу!

 

Вот прилетела на свою поляну,

Оставив ностальгию в том лесу,

А моя правда и цветам понятна,

Что не меняю чувство на лету.

 

путешествие бабочки

1.

две пары крыл

наполняющееся

переливающиеся

янтарной теплотой

праздничные нарядные

и целых двенадцать дней

торжество мира

в легком порхании

с выпученными глазами

над душистыми лугами

не пропустить бы

календулы и ромашки

лаванды и колокольчики

одуванчики и васильки

с сочными нектарами

2.

две пары крыл

миниатюрные полотна

узоры и кружки

упавшие синхронно

на шелково-бархатные  

лоскутки округлые

с оттенками охры

парящие

над медовым ароматом

ползучего тимьяна

 

музыка, не рождённого стиха

музыка не рожденного стиха,

затрепетав яркими крылышками

полетела не к романтичным местам,

а мимо общественной уборной,

мимо мусорных баков

и подлетела к неумытому бомбу,

сидевшему на дырявой,

замасленной фуфайке.

он испуганно отмахнулся

от незваной прелестной гостьи,

которая посещала его лишь в юности

лет пятнадцать назад.

он ещё раз отмахнулся, но было поздно -

музыка не рождённого стиха

затрепетала в его груди

желтым, в черные крапинки

и темной каймой махаоном.

и мужик грязной ладонью,

закинув насвай под нижнюю губу,

заплакал о чем-то своем.

   

ОБЕЩАНЬЕ

Реинкарнироваться. Жить.

Найти опору. Не сдаваться.

Себе все промахи простить

И бабочками удивляться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий