вторник, 2 марта 2021 г.

Россия – Англия - Африка. Нина Эдвардс


Лена – пышная блондинка, красивая русская женщина, а её муж Джон – типичный высокий худой англичанин – бизнесмен, директор большого предприятия. У предприятия - нескольких заводов, которые имеют филиалы в разных уголках планеты. До замужества, в годы Перестройки, в Москве Лена была директором гостиницы, а Джон приехал в командировку и жил в этой же гостинице. У директора и постояльца закрутился бурный роман, закончившийся свадьбой и переездом в Великобританию.
Джон, контролируя работу филиалов и внедряя новые технологии, продолжал мотаться и по разным странам, крутиться по командировкам, как белка в колесе, а Лена, как пышный хвост, всегда следовала за мужем. «Моё хобби – это приключения», - весело говорит она, и это, действительно так.  

Колобок и лужа. Лиля Калаус


Я сейчас примерно в том возрасте, в каком была моя мама, когда случилась эта история. Мне было лет двадцать, и я болталась в холодном океане отчаяния между ощущением своей гениальности и комплексом неполноценности. Читала Стивена Кинга и Кастанеду, писала всякую напыщенную ерунду, слушала классику, мечтала о магнитофоне и похудеть. Мне мешали жить пять кило лишнего веса. Тогда это казалось адским приговором судьбы.
Современной музыки для меня не существовало. Я полагала, что это признак утонченной натуры. Сейчас я думаю, что это был симптом отрицательной социализации. У меня даже не было глуповатой, скверно накрашенной подруги, которая тащилась бы по Ирине Аллегровой. То есть никаких точек отсчета. Это было очень сингулярно и даже слегка солипсично.
В итоге я слушала пластинки с музыкой барокко. Соседка сверху била в пол и кричала: «Будешь такое слушать – умрешь!!!» Черт возьми, она была права. Трудно чувствовать себя живой под сенью органных фуг Баха.
Вместо того чтобы солидно ездить на барахолку за белым дутым пальто или польской косметикой, я таскалась в магазин пластинок «Мелодия», выискивая на полках сборник «Бранденбургских концертов».

Дороги Евразии. Мурат Уали



К середине 90-х годов на улицах Алматы стали появляться японские и европейские автомобили-иномарки. Крутые тачки, о которых ранее можно было только мечтать или любоваться в иллюстрированных журналах, теперь можно было потрогать, погладить и даже прокатиться. И вот, однажды приятель прокатил в мерседесе. Просторный салон, кожаная обивка; а когда дал газу, так вдавило в кресло, что каждую клеточку тела пронзило ощущение скорости. Вот это иномарка! После такой презентации моя ласточка – ВАЗ 2108 - недавняя краса и гордость перестала вызывать восхищение и стала казаться гадким утёнком в лебединой стае. А соседи по улице подзуживали:

- Когда пересядешь на иномарку?

- Все бизнесмены уже ездят на мерсах и ауди.

Я, конечно, парировал:

- Так российская «Лада» теперь иномарка.

Архетипы сознания.

Лана Тимофеева 


«Политика – искусство возможного, 
                        искусство – политика невозможного»  

 А. Смолич

               Я и Сальвадор Дали 


 


          А. Смолич   Михаил Горбачев. Сошедший

Философия коллективного бессознательного и архетипы, как опорные точки этого бессознательного, являются образной системой, на которой строятся сюжеты картин художника Анатолия Смолича. Это философия Карла Юнга, являет собой парадоксальную теорию о глубинах человеческого бессознательного подчиненного социальной среде. В творчестве, как и в науке, как и во всех сферах жизни поиск происходит либо от ума, либо от души. Вектор поиска устремлен либо к логике, либо к чувству, интуиции. Интуитивная логика и рациональная интуиция, это две области, в которых живет творческий разум. По мнению самого Смолича, он рационалист, несмотря на то, что многие называют его искусство сюрреалистическим, сам художник утверждает, что образы его картин, это четко выверенные знаки, построенные на анализе событий и характеров. Иррациональное искусство глубинно, рациональное искусство глубоко. Картины художника, как головоломка, состоящая из абстрактных информационных понятий в результате разгадывания которой, получаем конкретный узнаваемый образ, угадываемый на языке символов. Но свое искусство сам художник называет эзотерическим, ибо играть своим воображением с образами картин может только человек достаточно посвященный, духовно богатый. Его картины, это зов к разуму. Через подсознание к разуму, а не к сну этого разума. Энергетика картин чрезвычайно высока.

Битва негров в пещере ночью. Мурат Уали

Мурат Уали

(мнение дилетанта)



«Ах! Малевич! На протяжение века его «Черный квадрат» является произведением, вокруг которого не утихают споры». Ну, коли так, ввяжусь в споры и я.
В парижском Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду народу совсем немного. В больших и светлых, но пустынных залах широко представлен contemporary art с отпечатками женских грудей на холстах, даже с пустыми холстами, с плакатами «Слава КПСС», верёвками, кучами мусора и прочими унылыми современными инсталляциями. Некоторый интерес вызвал лишь портрет Элизабет Тейлор - серия ретушированных фото Энди Уорхола.
После огромных очередей в Лувр и музей д′Орсе наглядно виден интерес зрителей к живописи XX и XXI
века. После классики Да Винчи, Рубенса, Давида; модерна Ван Гога, Моне, Ренуара народ не ломится на авангард Пикассо, Кандинского и Малевича. Стало ясно, что современные художники, перестав копировать окружающую реальность, начали видоизменять её и создавать заново свою субъективную реальность. Вопрос в другом – кому она интересна?

воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Литературный портал: Восток - Запад
Под эту еврейскую народную музыку хочется и плакать, и танцевать, и замереть от восторга!
Браво, музыкантам ансамбля Ягори, особенно солисту - Artur Banaszkiewicz!

вторник, 16 февраля 2021 г.

среда, 10 февраля 2021 г.

ТУРНИР ПЕРЕВОДЧИКОВ


Дорогие читатели! 

Редакция журнала благодарит всех участников турнира. 

Известная киргизская поэтесса Сагын Беркиналиева, пишущая на киргизском языке предоставила свой стих в подстрочном переводе на русский язык. Подстрочник был опубликован в группе East-West. Наша редакция объявила первый Турнир Переводчиков Поэзии на лучший стихотворный перевод этого подстрочника. На конкурс мы получили мешок писем со всех концов Евразии. 

И вот из множества участников трое вышли в финал. Их переводы приводятся ниже под цифрами 1, 2 и 3.

Теперь во власти читателей выбрать победителя. Не будем пока сообщать их имена. Пусть интрига сохранится до конца.

Голосуйте за победителя в комментах, ставя выбранный номер (только один).

 

Уважаемая Сагын ханум!

Вы, как Королева Турнира, можете выбрать своего Рыцаря Поэзии независимо от мнения читателей.

Победитель (или победители) получит приз.

пятница, 5 февраля 2021 г.

Земля Обетованная



Ирина Кулешова

Земля Обетованная

Аэропорт «Бен-Гурион» в Тель-Авиве встретил меня очень дружелюбно. Мне, даже показалось, что меня здесь уже давно ждут. Люди улыбались и многие разговаривали по-русски. Я была очарована аэропортом, людьми и столицей Израиля. Может, приехать на ПМЖ?..

 Но нет... Там - откуда прилетела - семья, любимый, работа и ещё много чего… Там сейчас дождь, слякоть, депрессия и память. Память о друзьях, которых уже нет и о самой себе — молодой и счастливой.

А здесь - сестра, брат, продвинутая медицина и, к сожалению, последние воспоминания об отце.

И за, и против. Что перетянет?

Я люблю свою историческую родину. Думаю, и она отвечает мне взаимностью.

Творчество...

Может, здесь оно и возвратится снова. Может, у трёх морей, и молодость вернётся. Искупаюсь в живой воде Мёртвого моря и воспряну духом и телом, как в моих любимых, волшебных сказках.

«Я пла́чу сладостно, как первый иудей на рубеже земли обетованной».

Да, Израиль — удивительная страна, полная чудес.

Поезжайте туда!!! Приезжайте сюда!!!

(А кому я это говорю? Видимо, всем и в первую очередь себе.)

Кому там, в Израиле, а кому здесь, на Земле Обетованной, будет сказочно!!!

 

 


Стихи Ирины Явчуновской


Ирина Явчуновская

 

Пробуждение

Уплывает ночь. В переливах алых

Свет, рождаясь, золотит поля.

Брызнули лучи в серые кварталы.

Снова пробуждается земля.

 

Гулкие шаги, отголоски речи.

Каблучки, такси, кабриолет.

Что затеет день? Что пророчил вечер?

Свет на это нам прольёт рассвет.

 

Осторожно ночь раздвигает дали,

В свой чертог заре даёт войти.

Грезится тебе, будто ты вначале

Неисповедимого пути.

 

Строят облака странные гримасы,

На асфальте пляшет чья-то тень,

Но не карнавал это, не проказы,

Утро – это новая ступень.