четверг, 3 декабря 2020 г.

Злой критик


«Как -то критик-буквоед  собирался на обед. Он критиковать устал, но – наткнулся на Портал. Прочитал... Обед – долой! Встрепенулся критик злой, жёлчь и яд бурлят в крови. Злобно буркнув: «Се ля ви...  Пусть голодным я останусь, но с привычкой не расстанусь всё всегда чернить, марать.» И  - давай критиковать!» :

Злой критик. Сентиментальное эссе


«Не люблю женскую сентиментальность, - так думал Критик приступая к чтению рассказа «Альберт» Людмилы Дубковецкой. А тут ему вспомнились слова Главреда Литпортала о том, что вся подборка женской прозы по своей тональности очень грустна, безрадостна и даже трагична. Настроение совсем упало. – Может, не читать? Нет, положение обязывает! И что за доля такая безрадостная? – Критик вздохнул и налил себе кружку крафтового эля «Belgian Blonde». ОК, под хорошее пиво пойдёт».
Начало не предвещало ничего увлекательного.
- …если честно, тоже бегаю не очень быстро, – сказал он (мальчик), поднимая правую широкую штанину, из-под которой под лучами солнца блеснули металлические болты протеза. – Видите?
Меня (автора) передёрнуло. Я хотела что-то ответить, но слова застряли у меня в горле… Равнодушная воспитательница детдома… щенок с перебитой ногой…
Да, сентиментальность крепчала, но особенно не трогала. Душа Критика давно зачерствела и раскачать её было не так просто. Эль был вкуснее.
После пары глотков вспомнилось пари Хемингуэя. Однажды в баре за кружкой пива он поспорил с собутыльником, что напишет сентиментальный душещипательный рассказ из 6 слов. Писатель достал из кармана купюру в 10 баксов и положил на стол. Приятель тоже достал две бумажки по 5 баксов, огляделся и показал рукой.
- Вон видишь женщина за тем столом. Если она смахнёт слезу при чтении, значит ты выиграл.

Комментарии «ДОБРОГО КРИТИКА»


Просматривая материалы к 6 выпуску Литературного Портала, ощутил себя примерно, как в своё время в Париже, в музее «Д’Орсе». Насладившись полотнами Дега, попадаешь в правое крыло и с изумлением обнаруживаешь, что твой любимый автор «Голубых танцовщиц» равноталантлив, как скульптор. Многочисленные бронзовые фигурки поражают как их количеством, так и точностью передачи пластики  человеческого тела, выразительностью жеста. 

Совсем недавно состоялась творческая встреча с поэтессой Людмилой Матросовой. 
На встрече был отмечен, наряду с чисто женской, хрупкой лирикой, уверенный философский почерк, вызывающий у читателя глубокие раздумья о бессмертии, о космогонических масштабах природных явлений. А сегодня нам представлена проза автора, столь же уверенно ведущего нить повествования, сколь уверенно в своих стихах она обращается со Временем.
Да если бы только Эдгар Дега поразил меня в музее «Д'Орсе»! Там оказалась целая плеяда живописцев-импрессионистов, прекрасно владеющих искусством скульптуры. Воистину, «если человек талантлив, он талантлив во многом».  И в этом, шестом выпуске Лит.Портала «Восток-Запад», изумляешься талантливости авторов, с одинаковым успехом работающих как в поэзии, так и в прозе. И  проза их, представленная в этом номере, по тонкости, глубине и выразительности соперничает с их же поэзией. 
Да нет, не соперничает, а взаимодополняет, раскрывая неординарный подход авторов к жизненным ситуациям.

 А такие прозаические миниатюры, как «Дама с собачкой» Антонины Каримовой и «Особенная» Натальи Лунёвой восходят к их поэзии и смело могут называться стихами в прозе.  Хочется сказать обо всех авторах прозаических произведений, но это уже будет формат эссе. Ограничусь  общим поклоном всему Петербургско – Царскосельско-Павловскому и иже с ними литературному сообществу, украсившему Портал своим прозаическим талантом.    
                                                                                                                                                            Ну, а теперь, несколько слов о «шалунье рифме», заявившей о себе на страницах шестого номера.
 Стихотворение Анастасии Кузьмичёвой «Родине» являет собой прекрасный и исчерпывающий ответ всем, кто так или иначе пытается выпытать у Поэта, каковы его политические пристрастия. Не вопрошайте: «С кем вы, Мастера культуры?»  Вчитайтесь в проникновенные строки автора и вы поймёте, что Родина и Поэт – неразделимы, независимо от того, кто сегодня дорвался до власти и чем болеет любимая Родина.     
            «И это счастье – ощущать всей кожей  земли родившей уникальный пульс».

        Поэтическая подборка Ирины Егоровой  осязаема, выпукла, крута, как панцирь черепахи. И купол цирка, и свод небесный поневоле окидываешь взглядом, настолько они реальны. Эта внешняя, достоверная фактура подкупает, прокладывая путь к отчаянному, безоглядному, мятежному миру героини, захватывающему в бешеный вихрь щедрой на Любовь души, которая, отринув все условности, «счастьем занялась». И уже «остолбеневший чай» неважен, и хочется воскликнуть: «хороша, чертовка!» и подставить лицо ветру, который «занавеску заневестит»!   Автор хорошо владеет фактурой событий, наполняя строки зримой экспрессией. И возникает тот самый фантастический реализм чувств, к которому испытываешь эмоциональное доверие.  «И шею из глубин задрав, пьёт пену радуга- жираф!» 
Стихи Ирины Егоровой так и просятся для чтения вслух, но, думаю,  автор, в силу своего богатого театрального опыта, исполняет их точнее и выразительней многих чтецов.

      Под рубрикой «Дебют» в шестом номере Лит.Портала помещены стихи   юной (18 лет) поэтессы Анны Сторожаковой. Пути Поэзии неисповедимы. Как в душе восемнадцатилетнего пишущего человека рождаются глубокие размышления о мире, о себе, о любви и Человечестве – остаётся загадкой, ибо истинное Творчество не знает возраста. С возрастом приходит лишь Мастерство. А всё остальное уже существовало в юной душе, ещё до рождения. Поэтому, не вдаваясь в подробный анализ поэзии Анны Сторожаковой хочется сказать – её дебют в нашем Литературном Портале  удался!  Жду новых публикаций Анны и посвящаю ей эти строки:
       «Анне Сторожаковой, дебютантке Лит.Портала «Восток – Запад»

Еще возраст указан доверчиво!
Восемнадцать, чего тут скрывать!
Публикуется не опрометчиво, а намеренно.
Есть что сказать человечеству.
С максимализмом честной, юной, бессмертной души.
Где смешалась любовь с альтруизмом.
Браво, Анна! 
Мы ждем! Ты - пиши!

      
        Вот таков на сегодня экспресс-обзор шестого номера Литературного Портала «Восток-Запад»  от «доброго критика». Спасибо за внимание (и понимание).
P.S.    Уже закончив обзор поэтических публикаций, на ум пришли объединяющие всех трёх поэтесс строки Булата Шалвовича:  
                               «Вы пропойте, вы пропойте, славу  Женщине моей!».
 

Стихи Сагын Беркиналиевой читает профессор Анатолий Лобов


Стихи Сагын Беркиналиевой читает Джон Фарндон

ПРОЗА ПЕТЕРБУРГСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННАЯ. Наталья ЛУНЕВА


Наталья ЛУНЕВА

Светлой памяти подруги,

Наталии Андреевны Францкевич

 Она сначала писала текст ручкой, а потом переносила его в компьютер. То есть поступала не так, как все.

— Не могу я по-другому, как-то неудобно, — говорила она.

Вот так: всем удобно, а ей неудобно.

Она вообще все делала не как все: носила тюбетейки, висячие клипсы, длинные многоярусные цыганские юбки, сшитые вручную.

— Цыганский клёш, — уточняла она.

Мини-рассказы Ирины Ишимской. Продолжение

Ирина Ишимская  

Встреча с Джокондой
 
   

  Вот сейчас, когда я пишу этот текст, на стене передо мной висит репродукция Джоконды Леонардо. Леонардо можно было и не писать, и так ясно. И я задумалась, какие же еще встречи мне описать. Да что я думаю. Вот она. Моя встреча с Джокондой в Лувре. Помню, что народу было много, и все щелкали фотоаппаратами и мобильниками, несмотря на надпись «не фотографировать». 
Но это в стиле французов писать некоторые запреты только для того, чтобы подстегнуть интерес. Я стояла за толпой и смотрела на нее. И помню ощущение некоторого холодка. Это не было любование картиной или что-то еще. Она смотрела прямо мне в глаза. Я отошла в другой угол, и она перевела свой взгляд на меня. И куда бы я ни перемещалась по залу, она неотступно следила за мной.
Когда мы с моим мужем скульптором в следующий раз приехали в Париж и сидели в Лувре в кафе, я спросила у него:
— Ты пойдешь смотреть Джоконду?
Он ответил:
— На хрен она мне нужна, дура набитая, я пойду смотреть скульптуру.
Я тоже решила не ходить. Хоть она и зазывала очень усиленно стрелочками и указателями.

“Галакси Турс”


Алина МОСЕЙКИНА

- Добрый день! Вас приветствует Мария из компании «Галакси Турс». Чем могу вам помочь?

- Михаил. Я с человеком разговариваю, да?

- Да, Михаил, вы выбрали индивидуальное обслуживание клиента в автоответчике. 

- Конечно, я с роботом Алексеем так долго говорил, а он так толком ничего мне и не объяснил, какой тур мне выбрать. 

- Давайте, я вам помогу. 

- Спасибо. Я тут смотрю на вашу брошюру, и не вижу объяснений туров, только одни названия. Вы мне разъясните, пожалуйста. Меня интересует какой-нибудь популярный пакет, и недорого, сами знаете. Я на пенсии. Вот тут написано одним из первых и популярных «Спутники Сатурна. Золотое кольцо». Я вот, признаться на Сатурне был, а тур по спутникам в первый раз вижу.

Притяжение. Сентиментальный рассказ.

Надежда ВОРОНОВА

Воспоминания детства, как правило, связаны с родительским домом: отцом, матерью, братом или сестрой, бабушкой и дедушкой, если они имелись. С особой теплотой вспоминаешь двор, в котором росла, учась жизни. Беря в руки фотографии того времени, улыбаюсь! Вот они, девчонки и мальчишки моего детства, которых не забудешь! Просматривая их, невольно смахиваешь слезу, настолько сильны воспоминания. Вот я прыгаю на скакалке, а рядом стоит мальчик, отсчитывая мои достижения. Тогда ему было пятнадцать, мне двенадцать. Оказывается, уже в то время, он был влюблён в меня! В силу своего возраста его влюблённости по отношению к себе не замечала. По достижению пятнадцати, а ему восемнадцати, стал ухаживать за мной, показывая всем, как я небезразлична ему. Такое поведение паренька вызывало у моей матери беспокойство. Но её тревога была напрасной, я не хотела взрослеть, не  хотела становиться его невестой! Для меня он был – мальчишкой с нашего двора. Долгие годы, вынашивая в себе любовь ко мне, таил желание быть вместе! Он был красив и умён, но меня не тянуло к нему. Многие девочки в этом возрасте ходили на танцы, находя себе кавалеров. Мне нравилось проводить время во дворе, играя с детьми в прятки и вышибалы.

Стихи "СПАСИБО, ЖИЗНЬ!", "НЕБО СЕРОЕ...", "КУКУШКА" Автор: Людмила Дубковецкая, Молдова, г. Кишинёв Читает: Анастасия Кузьмичёва, Беларусь, г. Минск