вторник, 2 февраля 2021 г.

Мишины яйца. Адолина Гордон (Германия)


В прошлой жизни, во времена далёкие, теперь почти былинные я работала главным зоотехником в сибирском животноводческом колхозе.

 В тот памятный день на дворе шёл май месяц, а по телевидению шёл любимый советскими людьми телефильм «Семнадцать мгновений весны». Был вечер, и на улице уже стемнело. Вся семья собралась возле телевизора.  Муж Эдуард с нашим шестнадцатилетним сыном Борисом смотрели и обсуждали фильм; восемнадцатилетняя дочь Наташа спала на диване; мы с Эммой Марковной – матерью мужа сидели рядом и говорили о своём, о девичьем. Вдруг со двора раздался шум и послышались крики:

- Ада! Ада!


Я выскочила и вижу около двора двух наших пастухов верхом на конях. Один из них, более шустрый Степан рассказал, как племенной бык сломал загон и прибежал в деревню. Здесь перепрыгнул через забор и теперь он у меня в сарае. Я только всплеснула руками и воскликнула:

- Oh, mein Gott!

Забежала в сарай, включила свет и вижу, что огромный бык стоит между двух моих коров. В нашем колхозе для племенных быков была картотека с кличкой, а на ушах бирка с номером. Но с легкой руки телятниц таких быков называли Мишами, и они прислушивались к такому имени. Причём эта кличка стала настолько популярной, что в деревне любвеобильных мужчин, имевших детей на стороне, тоже называли «колхозными Мишами».

Визуально отметила себе, что бычья спина возвышается примерно на полметра, и что весит он килограммов семьсот, а то и больше. Делать нечего, хватаю палку и в кормушку к коровам. Осторожно постукиваю быку по морде и уговариваю выйти. Он потихоньку задом пятится и выходит из сарая. Я сзади его. Но Мишу почему-то тянет в открытые двери, и он, помахивая хвостом, заходит в открытые ворота гаража. Проскакиваю между машиной и мотоциклом и выгоняю быка во двор. На дворе темно, но тут из дома выходит Эдуард. Включает свет на крыльце и веранде. За его спиной - открытая дверь в дом, и там тоже светло. Бык идет на свет и поднимается по ступенькам на крыльцо. Муж отступает в дом - бык за ним, а я опять сзади. В большой прихожей светло. По левую сторону котельная и вход в ванную. Везде были открыты двери и горел свет. Бык поворачивает налево и входит сначала в котельную, а затем в ванную. Тут из зала вышла Эмма Марковна. Надо сказать, что и муж – преподаватель политехнического института, и его мать были городскими жителями. У Эммы Марковны от такой деревенской картины накрученные на ночь на тряпочки волосы встали дыбом, Эдуард в спортивном трико застыл с широко открытыми от ужаса глазами и разведенными руками.

Один из пастухов Степан хотел протиснуться в котельную, но расстояние между быком и косяком двери было так мало, что мужчина не смог пролезть. Мы столпились в прихожей. Сын Борис застыл, наблюдая с интересом. На шум вышла дочь Наташа. В проёме двери она увидела задние ноги быка. От удивления её глаза расширились, и она, показывая пальцем на то, что болталось у быка между ног, громко зашептала:

- Мама, мама, какие яйца! Такие огромные!

  От ужаса она начала сползать по стене. Эмма Марковна была близка к обмороку и тихо повторяла:

- Schrecklich, schrecklich… Какой schrecklich!

А мне стало смешно. Действительно, бычья мошонка висела до коленного сустава и в ней перекатывались две небольшие «дыни». Это природа так защищает биологию размножения. Когда холодно яйца втягиваются в брюшину, когда жарко наоборот опускаются в мошонку для охлаждения.

  А из телевизора доносились слова песни из телефильма:

У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина…

Резон наших мгновений мотал головой, и слышалось, как с полок слетают банки, как трещит крышка от унитаза, как ломается что-то ещё.  Не дай бог взбесится и развалит эти перегородки, как пить дать. Что же делать? Как его вывести? Потихоньку я начала похлопывать по спине, по задним ногам и повторять ласковым голосом:

- Миша, Миша… Миша хороший, Миша послушный… Давай Мишенька назад… Давай, давай, ножками, ножками. Назад, назад… 

Слушая мой голос, бык успокоился, начал вертеть задом и двигаться назад. Продолжая разговаривать с ним, я вывела его зад, а затем и все тело из ванны и котельной. На крыльце он развернулся и хотел выйти во двор, но, увидев темноту улицы и освещенную веранду, передумал и пошёл на веранду. А там у нас стоял теннисный стол, на нем рассада, у стены - рифленое стекло. Эдик и Боря хотели остановить его, пробрались вдоль боков и схватили за рога. Миша рассердился и, мотая головой, понес их на рогах по веранде и прижал к стеклу. А если надавит – стекло вдребезги, осколки – в тела. Oh, mein Gott! У меня мурашки по коже. Мой муж и мой сын!.. Эмма Марковна запричитала:

- Эдя, Эдя!..

Надо что-то делать!.. И тут я вспомнила наших озорных телятниц, велела всем замолчать и подошла к быку. Поглаживая по спине и ногам,  присела и лихорадочно начала гладить бычьи яйца и уговаривать отдать моих мужиков. Наташка возмущенно закричала:

- Мама, мама, ты что делаешь?

Эдик, вися на бычьем роге, потребовал:

- Заноси ему зад, заноси зад!

Меня это рассмешило больше всего.

- Не могу!

- Почему?

- Яйца мешают! Тяжелые, не поднять…

Миша успокоился и засопел. Я потихоньку встала, подошла к голове быка, и, продолжая ласково разговаривать с ним, сняла своих мужчин. Затем тихонько взяла его за ноздри и, глядя прямо ему в глаза, приговаривала:

- Миша, Мишенька, Мишуля, родненький, mein Schnucki… - вывела его на двор и за ворота.

Пастухам велела гнать быка в стойло и молчать о том, что здесь было.

- Если растрезвоните, окаянные, - не видать вам трудодней за неделю, как своих ушей! Ясно?

- Ясно, ясно, Адолина. Не рот, а могила, - сказал шустрый Степан и провел пальцами возле рта, закрывая «молнию».

Второй пастух молча кивнул.

Я пошла в дом, но Эмма Марковна закрыла дверь на ключ. Я застучала и дернула посильнее, Наташа за дверью завизжала от ужаса. Я, трясясь от хохота, так и села на крыльце.

Потом мы все смеялись до колик. Каждый, разводя руки, показывал какого размера у быка яйца, и какие были глаза у Наташи… А муж ревниво спрашивал – каковы яйца на ощупь?

Утром, на планёрке председатель колхоза, как обычно, с хмурым видом говорил о состоянии дел и ставил задачи на предстоящий день. О быке – ни слова. «Молодцы, пастухи!» - подумала я.

Однако потом молодцы, видимо, проболтались. Где бы я не появлялась, меня все спрашивали, не скрывая многозначительную улыбку, про состояние дел в племенном отделе нашего хозяйства и  репродуктивном здоровье племенных быков…

  P.S. В наступившем году БЫКА желаю всему человечеству миролюбивого спокойствия и репродуктивного здоровья, такого же, как у племенного быка Миши.

                                              Литературная обработка Мурата Уали

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий