суббота, 3 октября 2020 г.

Марина Владимировна Подлесная. Стихи



    Садовяну


Жизнь теплится в тебе едва-едва,
Обрыдло все в пустом подлунном мире.
Все кажется – пропала голова.
Но, стисни зубы, и - вперед, на е-4.
Эпиграф бывает и после текста:
«Сделав ход, не следует от него отказываться и предлагать другой»
М. Садовяну. Приключения шахмат
5.08.2017

Весенний призыв

Когда освоишь близлежащий космос,
Спасешь миры от мрака и огня,
И сделаешь сто тысяч дел попроще
Прошу я, все же вспомни про меня.
23.03.2016 г.


И где безумство страсти?

Так глупо и давно бессмысленно люблю.
Но покажите мне любовь со смыслом
Не вынесет никто, и я не потерплю

В безумстве страсти холод ясной мысли.
23.03.2016 г.

* * *

Наверно, будет нелегко
По кругу моего знакомства
Судить, была сама какой
И недалекому потомству.

Подлесная Марина Владимировна
* * *
Счастливо день прожить,
Стране своей помочь –
Вот что мне надо сделать,
Вот, что мне надо смочь.

1973 г.
Первые стихи. Сборник «Страна из которой мы пришли»
(Название по-детски бесхитростно было позаимствовано у
Лидии Латьевой)

* * *
Сегодня словно царской водки
С утра я выпила стакан,
И тело - с дыркой посередке.
Всю душу съела мне тоска.
Сама одна я виновата
В том, как любила, как жила,
В том, что с тобой была когда-то,
И в том, что вечно не была.
Я так решила, так хотела –
Орел иль решка – все дела,
Ну что же я могу поделать,
Коли тебе я не мила?
Такая я, иль не такая –
Мне все равно, я не стремлюсь
Ни стать, как все - в рядок, ни с краю...
Лишь потерять себя боюсь.
Как губка, сердце боль впитало,
По капле, медленно вошла
Вся боль в него. Но сердца – мало.
Нужна ей вся моя душа. 

Душа, изъеденная, в ранах,

 Дрожит, цепляясь за слова,

А боль в своих одеждах рваных

Справляет тризну торжества.

Утерянный сборник. Нач. 1980-х гг.

 

  *   *   *

В увядшем ухе капелька-серьга.

Во тьме очков – два тусклых серых глаза.

И ты была когда-то молода.

Была одежда, как для розы – ваза.

 

Но лишь цветы на платье на твоём

Напоминают краски дней минувших,

И мы почтительно в троллейбусе встаём,

Чтобы пришла ты к смерти отдохнувшей.

 

Пусть юность незаслуженно строга –

Понять ей трудно выцветшую старость.

Но отделяет только два шага

От жизни той, что старости досталась.

1985 г.

 

*   *   *

Завороженная сказка, запорошенная явь –

Что увидит мой проказка, руки от лица отъяв?

Может, станет президентом, может, будет он никто?

Что-то будет, непременно, что-то будет, но потом…

 

А пока что: «Дядя едет!» - он хозяин гаража,

Инструментов, кукол-вредин и забавного ежа.

Дружит с Лерой, дружит с Сашей и воюет, с кем не лень,

И угавкивает кашей сто рубашек каждый день.

Из сборника 3 «Цикл. Зациклило». 1995  г.

 

Опозданье на свиданье

 Пять минут!

Нет, шесть минут!

И семь минут…

И все минут…

2011 г.

Бесславная слава

Привет, бесславье! Как давно ты ждешь?

Ты ждешь меня скандально-терпеливо,

Я не уйду, а ты уже уйдешь

Туда, где жизнь беспечна и счастлива.

 

И тут оно придёт. Не как глоток,

Не захлебнуться бы от этого напора.

Слюной поганых не щадящих ртов

Забрызжут так – отмоешься не скоро.

 

Я погостила на чужом пиру,

В чужом раю свою погрела душу,

Теперь стою, как тополь на ветру,

В миру, который холоден и скучен.


Как близок тот, что через миг уйдет,

Уйдет, как всё, что протекает мимо.

Исчезни. Пусть. Бесславье подождет.

С тобой незримым буду я незримо.

Из сборника «Бесславная слава». 2014 г.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий