В начале - середине 1980-х американский президент Рональд Рейган провозгласил известную программу Стратегической Оборонной Инициативы, получившей от бойких журналистов название «Звездные войны» по аналогии со знаменитыми фильмами «Star Wars». В США начались исследования и эксперименты по созданию нового космического оружия на основе суперкомпьютеров, мощных лазеров, электронных ускорителей и прочей плазмофизики. Советская физика и Военно-промышленный комплекс (ВПК) должны были дать адекватный ответ.
понедельник, 2 ноября 2020 г.
Блеск и нищета вечеренкизма
В начале - середине 1980-х американский президент Рональд Рейган провозгласил известную программу Стратегической Оборонной Инициативы, получившей от бойких журналистов название «Звездные войны» по аналогии со знаменитыми фильмами «Star Wars». В США начались исследования и эксперименты по созданию нового космического оружия на основе суперкомпьютеров, мощных лазеров, электронных ускорителей и прочей плазмофизики. Советская физика и Военно-промышленный комплекс (ВПК) должны были дать адекватный ответ.
Бабушке (к Дню Победы)
Юлиана Протасова
C двумя косичками и в платьице из ситца
Кружится девочка на школьном огоньке,
Веселая шальная озорница
Мечтает о соседском пареньке.
(Она любит) с фонариком читать под одеялом,
Когда отец велел ложиться спать,
Мечтать, смотреть на звезды с сеновала
И жизнь свою всю в красках представлять.
А завтра вдруг разрушен страшной вестью
И миг... и жизнь... о будущей войне,
Отца забрали сразу - дело чести,
А через месяц: «он убит» - в письме.
Рыдает мать, простясь со старшей дочкой,
И вот уже не платье – униформа,
С застывшей кровью старая сорочка,
И плач и белые платочки на платформе.
В окопах страшно, взрываются снаряды,
Но смело ночью, чтобы наладить связь,
Она ползет, дождь проливной и молнии разряды,
Она ползет, не страшен дождь и грязь.
А вот остригли косы золотые,
И вши кишат, не вывести никак.
Прожектористки вспышки световые
Для снайпера мишени, в небе знак.
Оборванное детство, украденая юность,
Обстрижены мечты, и повзрослела вмиг,
И в детском теле мудрая душа,
Прощаясь каждый день, молясь и защищая,
Она вернулась, всю войну прошла….
or reload the browser
Я сошью тебе платье из гроздей пахучей сирени
Юлиана Протасова
Я украшу ромашками блузу из ласковых роз,
Я вплету тебе в косы райской птицы высокие
трели,
Я влюбилась в тебя на всю жизнь абсолютно
всерьёз.
ОДУВАНЧИК
Замира
Калмакова
Мама Таня была блондинкой, а папа Саша был жгучим брюнетом. Они сильно любили друг друга, и через два года после свадьбы у них родилась дочка. Роды были сложными, дочка немного завернулась в пуповину и не могла сразу родиться. Поэтому, сразу после родов, дочку не сразу положили ей на грудь, а забрал анестезиолог, чтобы дать новорождённой дополнительный кислород.
Таню
перевели в палату, и впервые она смогла увидеть дочь только через десять часов.
Когда Таня увидела её, она немного онемела
от удивления. Медсестра принесла ее завернутую, как куклу, перед тем, как отдать
ей на кормление, она положила малышку на стол и распеленала. На столе лежала маленькая,
рыжая девочка на удивление с длинными и кудрявыми
волосами.
СЛОВО РЕДАКТОРА
Дорогие друзья-коллеги!
Мурат Уали
То, о чем мечтало всё прогрессивное человечество, свершилось!
Наш
журнал осуществляет триумфальное шествие по Евразии, а великолепная семёрка редакторов освоила и
Зум, и Мессенджер, и Инстаграм.
Вчерашняя
мессенджер-встреча вдохновляет. Впереди новые горизонты; я бы сказал бескрайняя
виртуальная целина, ждущая своих покорителей.
пятница, 9 октября 2020 г.
УБОРКА
Замира Калмакова
Уборка. (из серии «Смешные истории о бабе Ане»)
Дед Паша с аппетитом уплетал котлетки с картофельным пюре, при этом громко причмокивая и время от времени шумно затягивая горячий чай.
- Деда, сколько раз я говорила, не культурно кушать так громко, - возмутилась Настя.
- Зато так вкуснее, - улыбаясь, ответил дедушка.
Настя только закатила глаза в ответ и достала себе из сковороды еще одну котлету. - Бабуля, у тебя самые вкусные котлеты в мире, - сделала она комплимент бабе Ане.
Ответа не последовало. Бабушка была в зале и, очевидно, и не услышала комплимента в свой адрес.
- Настенька, кричи громче, твоя бабулька-то уже глуховата, сама же знаешь, - захихикал дед Паша.
- Бабуля, - послушно крикнула внучка в сторону зала, в ответ они услышали истошный крик бабы Ани:
- Мышь! Окаянная мышь! Пашка, беги сюда! Быстрее!
- Да, что там у тебя? – испугавшись, вскочил дед Паша с места и поспешил в зал.
среда, 7 октября 2020 г.
Баланс и одухотворенность
Темирова,
Алтынай. Лунная
гора: сборник стихотворений. — Москва:
Интернациональный Союз писателей, 2020.
Поэзия Алтынай Темировой проникнута особым чувством одухотворенности. Душа и мир, человек и природа сливаются в единое целое, прекрасное, гармоничное, вызывающее истинно поэтический восторг.
Мир
отражает человека, человек, воспринимая, отражает мир, и рождаются живые
строки, воспевающие мир и человека одновременно, когда даже расцветший дикий
цветок – это
всего лишь яркий кусочек –
призрачной любви на планете,
отраженный в одном цветке –
каждою весной
царствующей на этой горе!..
Но
не вечно длится мир, иногда в гармонию вкрадываются неверные, тревожные ноты.
Начинаются бури, которые страшат человеческую душу, которая по сравнению с ними
кажется себе столь слабой и уязвимой.
Лишь бешено танцует ветер,
как пёс, сорвавшийся с цепи,
рыдая, пыль несёт с песками,
подолы дерзко рвёт из рук.
Медленные верлибры Алтынай Темировой
Верлибр – сложная форма, которая обманывает своей мнимой простотой и раскованностью.
Когда стихи спаяны размером и
рифмой, писать их не сложнее, а проще. Цельность верлибра достигается только
ритмом и, что главное, смыслом.
Когда противопоставляются в
единстве луна и солнце – это прекрасный образец верлибра.
Алтынай Темирова воссоздает всю
красоту мира и души.
Поэтесса простым ясным языком,
четким точным верлибром излагает старинное народное сказание:
...Тоскует
душа, изнывая
по деве
луноликой Айгюль,
красавице из
легенды-преданья,
возлюбленной
богатыря,
защищавшего
ее от погибели-поруганья.
Рецензии разных лет к поэзии Алтынай Темировой.
Игорь Волгин (писатель,
литературовед, г. Москва):
Алтынай Темирова обычно немногословна, но скупость
комментирующей речи восполнена богатством и глубиной речи поэтической. Мир
А. Темировой протяжен в ширину и в высоту. Он осенён бездонным небом,
поэтому – он открыт вовне. Его пространство наполнено храпом степных коней и
нежной мелодией девичьей песни. Этот мир древен, этичен и, я бы даже сказал,
восточен…
Однако все дело в том, что восточное начало стихов
Алтынай Темировой исходит их самых глубин той национальной стихии, в которую
всегда погружен её поэтический дух.
Мощное мифологическое начало пронизывает большинство
представленных стихотворений. Это, пожалуй, её важнейшая художественная черта.
Для А. Темировой – это и повод для собственных поэтических обобщений: он
как бы пропущен через лирический организм поэта, обогащаясь и обретая новые
черты. Например; «Быль»:
...Да, мы
живём
и превращаем
в миф
самих себя.
Да, мы
живём,
бросая в
глубины прошлого,
в его густой
массив
свои глаза.
Они, как
птичья стая,
покинув нас,
летят,
обнажены,
средь сказок
вечности,
где нету
расстоянья,
чтоб
встретиться
с глазами
мирозданья,
в которых
только мы отражены.