суббота, 25 ноября 2023 г.

Стихи Марины Старчевской.

Литературный портал: Восток - Запад


Марина Старчевская
— автор аудиокниги и 9 поэтических сборников для детей и взрослых, изданных в России и Израиле. Член Союза писателей Израиля и Творческого Объединения детских авторов России. Лауреат премии «Золотое Перо Руси – 2016» в России и «Премии им. Ф. Кривина – 2017» в Израиле. Активный участник и победитель конкурсов на литературных сайтах и фестивалях. Публиковалась в газетах и журналах России, США, Израиля, Финляндии, Украины, Белоруссии, Германии.


Военное

 

А жаль...

 

Среди жары, среди войны

Уже не верится, что где-то

Во мне ещё не сожжены

Дожди и северное лето.

 

В неизмеримом далеке

Невозвратимо существуют

На скандинавском островке

Постройки — стайка чистоплюек.

 

Сквозят, затёртые до дыр,

Как устаревшие офорты,

Трава, похожая на дым,

Гнездо и лебеди у фьорда.

 

И в этой сонной тишине,

Прогретой ветренным июлем,

За облаками в вышине

Господь вращает звёздный улей.

 

Как жаль, что в нынешней войне

И этот мир умрёт во мне.

 

 

Не белое

 

Мы живём под прямым прицелом
В белом шуме сухих песков.
Знаю
 только, что этот белый
Не белее моих висков.

Души
 павших золой не станут:
Тех, кто мал, тех, кто стар и сед...
И белеют на небе шрамы
От запущенных в нас ракет.

Обезумевшим, обозлившим,
Приносящим кромешный мрак,
Не простим им своих погибших,
Собираясь в большой кулак.


Гневный ветер густой и зябкий
Будет голоден и зловещ, 
 
Раздувая белые тряпки
Над шуршанием их одежд.

Нам пеняют, что мы суровы,
Приведя миллион
 цитат.  
Почему в октябре седьмого
Вам совсем не кричалось
 так?

 

 

***

Шальному сердцу нет замены,

Оно стучит.

И матюгнувшись на сирену,

ищу ключи.

 

Сержусь на мужа: "Где ты ходишь?

Иди домой!"

Грохочет, бухает... и вроде

Уже отбой.

 

Строка написана и стёрта,

Тяжёл глагол.

И день прошёл... Какого чёрта

Мой день прошёл?

 

 

Заложник

 

Проснись! Твоя душа застряла в чёрных скалах,

А разум потерял полярную звезду,

Не бойся злобных крыс и темноты подвала,

Потри кувшин, малыш, и я к тебе приду!

 

И скрипнет старый шлюп, и хлопнет парусина,

Не надо верить в то, что жизнь кромешный мрак,

Зачем тебе, малыш, моё земное имя?

Оно всего лишь путь, оно всего лишь знак.

 

Растают облака, споют, качаясь сосны, 

Приветливо сверкнёт прохладная вода.

Ты вырастешь, малыш, вставай, ещё не поздно —

Война не навсегда, зима не навсегда.

 

Вставай, иди за мной, я разорву оковы,

В лесу уже кричит неугомонный чиж.

Поднимем паруса, и отдадим швартовы!

Ну что же ты молчишь? Ну что же ты молчишь?!

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий