четверг, 22 декабря 2022 г.

Ирина Егорова. Русский кибермузей


Фильм-короткометражка «Русский кибермузей» начинается со школьного урока мемологии в 2221 году. На стене портреты Пушкина, Лермонтова и Киберштерна; у школьников на висках нейрофоны… В следующих кадрах они идут на экскурсию в Музей истории и быта
XXI века. Если в английском языке есть глагольное время Future in the Past, то в фильме время - Past in the Future. Как говорит герой Гарика Харламова
: «Эх, были же времена!».

Я попала на съемки этого бесподобно юмористического фильма о будущем благодаря талантам моего мужа Ильи. В то незабвенное лето 2021 года во время отдыха на Азовском море он так поднаторел на моих самопробах, что стал заправским оператором, к тому же шедеврально подавал мне реплики любых персонажей, с которыми я должна общаться, по сценариям: от какой-нибудь дочки или внучки до маньяка-убийцы. Снятый видеоролик я отправила режиссёру и с нетерпением ждала результата.
В Москве мне позвонил агент и сообщил, что меня утвердили на главную роль экскурсовода в таком желанном «Кибермузее», и режиссёр Сергей Васильев приглашает меня в отдельное время, до съёмок поработать со сценарием. Вау, я в деле!
В тот день мы, небольшой съёмочной группой, несколько часов ходили в предстоящей локации по разным этажам и закоулком московского Дома культуры в поисках лучших ракурсов, примеряя, как будет идти камера, откуда и куда будут перемещаться персонажи, где какие тексты прозвучат лучше. Сценарий уже заметно поменялся, и продолжал меняться прямо на глазах: какие-то реплики включались в текст, что-то убиралось, что-то переделывалось.
Сгоряча я распечатала и выучила свой текст. Но в первый же съёмочный день оказалось, что сценарий опять изменился – в изобилии добавился нынешний молодёжный сленг, на котором с ностальгией должна говорить моя героиня - экскурсовод будущего. При этом, парадокс - гораздо понятнее были слова и фразы XXIII века: нейросеть, нейрофоны, II Диванная война.  Всё это до сладостной боли напоминало мне постановки нашего театра «КомедиантЪ», когда сюжет трансформируется на ходу, в поисках более интересных и острых ходов.
Чтобы не упасть в грязь лицом, мне пришлось брать экспресс-уроки сленга у подростков, участвующих в съёмках. Благо они поднатаскали и даже показали фейспалмы - жесты, которыми должны сопровождаться некоторые особо мудрёные слова.
- Почилить на вайбе! – романтично цитирует моя героиня.
- Фу, какая древность, - скептически отзывается школьник будущего.
Короче, благодаря юным артистам я ощутимо расширила свой лексикон древнерусского языка ХХI века: краш, кринж, лол, кек, рофл, чилить, флексить и др, - а заодно и кругозор, стала своей в доску, и некоторых даже отправила во френдзону.     
Новые идеи, фантазии, импровизации, в том числе изменения из-за погоды преследовали нас на протяжении всех съёмок. И пусть какие-то шикарные рофлы не вошли в окончательную версию, но всё это протекало в духе нашего изменчивого текущего момента, добавляя куража.
И вот серия «RUSSIAN CYBERMUSEUM//РУССКИЙ КИБЕРМУЗЕЙ» стремительно вырвалась на просторы Ютуба и получила миллионные просмотры (2.2 млн на данный момент). Кстати, действие фильма начинается 10 сентября 2221 года, а премьера состоялась 9 сентября 2021 года. Вот он - хитрый взгляд режиссёра: из будущего на 200 лет в прошлое с неожиданными и нелепыми трактовками наших сегодняшних реалий, типа «люди древности поклонялись котам» или «такой метапакет с пакетами был в каждом доме, этнографы предполагают, что он был символом благополучия»… Взгляд без кринжевания, а полный мягкого юмора, фантазии и некоторой грусти. При этом оказывается, подростковый антагонизм и романтизация прошлого ветеранами и корифеями – это вечные спутники всех времён и поколений. И даже, если такой ракурс в чём-то несовершенен, то это с лихвой искупается тем, что он абсолютно живой и потому никогда не может быть завершённым.
Фильм вышел и тысячи комментов (10 тыс. на данный момент), восторги и упрёки, требования снимать полнометражный фильм и споры о том, нужно ли было приглашать раскрученных шоуменов полились бурной рекой:
- Ребята, это шедевр! Это что-то нереальное в части креатива, качества и юмора!
- Oh mеin Gott! Das ist fantastisch! 
- Наше тоскливое настоящее и страшное будущее. Полный кринж.
А я, комментируя, благодарю режиссёра-сценариста, его помощников, продюсеров и всю команду творческих маньяков за то, что приняли меня в свою стаю, за то, что так клёво флексили эти дни! И очень, очень надеюсь, что продолжение следует.

https://www.youtube.com/watch?v=ayN6cC8Ts60

Комментариев нет:

Отправить комментарий